Найти в Дзене
4016 подписчиков

Российский бизнес Bunge был продан с дисконтом более 50% к независимой оценке рыночной стоимости компании. Об этом в интервью телеканалу РБК рассказал покупатель «Бунге СНГ» — основной владелец холдинга Exoil Group Карен Ванецян. Точную сумму сделки он не назвал, но уточнил, что она была меньше порога, установленного подкомиссией правительственной комиссии по иностранным инвестициям для сделок с инвесторами из недружественных стран. «Есть определенные условия, которые продиктованы прохождением правительственной комиссии. И нижний предел — это в два раза дешевле, чем оценочная стоимость. Я могу сказать, что мы прошли ниже этого уровня. Даже мы в этот уровень вошли с учетом большого количества оборотных средств в компании», — сказал Ванецян (цитата по РБК).


Также он рассказал, что финансировал покупку из собственных средств, но, когда акции уже были переоформлены и «ими можно было сделать залоги перед банками», он рефинансировал сделку за счет банковского кредита. Условия сделки не предусматривают опциона на обратный выкуп. По словам нового владельца компании, сделка по продаже активов была закрыта в январе и проходила «достаточно нестандартно»: специалистов и юридических компаний, которые могут проводит такие сделки, пока не так много. «Многие вещи делались на доверии, за счет гарантий, которые они (Bunge) дали», — добавил он. В структуру сделки вошло производство, а также торговые марки «Олейна» и Ideal, которые принадлежали Bunge прчти на всей территории СНГ, за исключением Украины.

Ванецян также отметил, что является «единственным реальным бенефициаром» проданных Bunge активов: «Это чисто моя сделка, этот актив будет за мной. И даже Exoil Group к ней отношения не имеет, там свой акционерный состав». По его словам, сейчас акционеры Exoil Group изучают вопрос об интеграции бизнеса с «Бунге СНГ», но в двух компаниях совершенно разные культуры, и необходимо изучить функции сотрудников, чтобы слияние было эффективным и дало синергию. «Думаю, что не раньше, чем через год мы поймем, что делать с этим слиянием», — добавил Ванецян.

О планах продать свой бизнес в России Bunge сообщила в сентябре прошлого года. В феврале гендиректор аналитической компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко комментировал «Агроинвестору», что сделка никак не отразится на обеспечении мощностей и выпуске продукции— завод будет работать, и с точки зрения технологий ничего не изменится. Он также обращал внимание на то, что важный нюанс сделки — торговые марки. Так как у Exoil Group их нет, компания постарается оставить за собой бренды, под которыми работала Bunge, чтобы развиваться в новом для себя сегменте. «Это важно, когда у кого-то нет собственной торговой марки», — подчеркивал эксперт.

2 минуты