Найти тему

☑ Полезные советы от "Рыболовного Беспредела". На что обратить внимание при выборе катушки для ловли спиннингом?


Абстрагировавшись от конкретного типа рыболовной катушки, внимание обращать следует на ключевые особенности, характерные для каждого из трех типов.
✔   Передаточное число. Обозначает количество оборотов , совершаемых ротором за один оборот рукояти катушки. Чем выше «передатка» - тем более скоростной и менее тяговитой является катушка. Оптимальное значение баланса между скоростью и тягой кроется в моделях, чье передаточное число находится на отметке 1:5- 1:5.5. Если же говорить о мультипликаторных катушках с низким профилем, нередки модели, имеющие передаточное число в 1:8 и даже выше;
✔  Количество подшипников, установленных в ключевых узлах механизма. Как и в любом другом механизме, подшипники нужны для того, чтобы снижать трение в узле, уменьшив таким образом нагрузку, а также делать ход катушки мягким и бархатистым. Вместе с тем, чрезмерное количество подшипников способно сыграть злую шутку в виде сопоставимых рабочих характеристик и увеличенного веса. Именно по этой причине оптимальным количеством считается 10 шариковых подшипников, равномерно распределенных в наиболее нагруженных узлах механизма. Большее их количество уже не оказывает своего положительного влияния на характеристики катушки;
✔  Наличие «бесконечного» винта и различных систем осцилляции. Данные технологии предназначены для максимизации равномерной подмотки лески и исключения вероятности проваливания верхних витков лески между внутренними, что положительно влияет на дальность и точность заброса;
✔ Обязательной системой является и мгновенный антиреверс – система, предполагающая мгновенную остановку ротора во время прекращения вращения рукояти. Особенно важна данная особенность при ловле джигом и выполнении рывковой проводки воблеров – твичинга, когда в момент паузы и происходит львиная доля поклевок рыбы;
✔  Тип и механизм регулировки фрикционного тормоза выбирается, исходя исключительно из предпочтений рыболовов. В безынерционных катушках основных типа фрикциона – два. Первый предполагает переднюю регулировку тормоза, а регулировочный винт также служит и для фиксации шпули. Второй – задний тип фрикциона, его регулировочный узел находится в задней части катушки.
☑ Полезные советы от "Рыболовного Беспредела".  На что обратить внимание при выборе катушки для ловли спиннингом?
1 минута