62,1 тыс подписчиков
В омском дептрансе признали, что валидаторы в автобусах малоэффективны без контролеров
Мы почитали ответ городской администрации на запрос депутатов Омского горсовета о борьбе с безбилетниками. Выясняются интересные вещи.
1) Одна из причин введения бескондукторной системы оплаты за проезд, согласно письму, - «уменьшение количества случаев безбилетного проезда». Но ниже чиновники сами признают, что с валидаторами пассажиры будут покупать билеты заметно реже – кондуктор ведь не подойдет и не спросит. Поэтому без контролеров никак.
2) Контролеры в Омске, как ни странно, есть. В автобусах «зайцев» ищут 12 человек, в трамваях и троллейбусах – еще шестеро. Результаты очень скромные: 116 безбилетников за весь прошлый год. 1 за 3 дня. меньше 10 «зайцев» на 1 контролера за год.
3) Омские чиновники изучают опыт Перми. Там контролеров 83 человека (а планируется нанять еще сотню), и штрафов выписывается по 2 тысячи в год. С кондукторами в Перми было 5% «зайцев», с валидаторами поначалу целых 35%, но потом, когда контролеры полноценно заработали, удалось снизить этот показатель до 18%.
Пока в мэрии не надумали ничего конкретного. Но можно предположить, что через несколько месяцев в омских автобусах будет реально встретить контролера – как лет 20 назад. Без этого городскому транспорту точно не выйти из минуса.
1 минута
10 марта 2023