84 подписчика
Бюджетная битва на Капитолийском Холме
#сша #пустьсильнеегрянетбуря
Часть I. Бюджет работает на долг
Белый Дом внес на рассмотрение Конгресса бюджет на новый финансовый год. Он больше похож на пробный шар, который должен определить степень возмущения республиканцев и выявить возможные точки компромисса.
Белый дом прогнозирует в 2024 году весьма скромный рост ВВП США на 1,5%, повышение безработицы до вполне приемлемого уровня в 4,6% и замедление инфляции до 2,4%. Последнее может вызвать скепсис, но как заявленная цель – вполне годная.
Проблема состоит в другой части макроэкономических показателей: расходы в размере $6,883 трлн, доходы – $5,036 трлн, что означает увеличение дефицита бюджета до $1,847 трлн. или 27% расходной части.
Уже это возымело на республиканцев эффект красной тряпки для быка – спикер Палаты представителей США Кевин Маккарти сразу же назвал “несерьезным” проект бюджета от Байдена, указав на разницу в доходах и расходах.
Рост дефицита буквально провоцирует республиканцев заблокировать повышение потолка госдолга выше $31,4 трлн, на котором настаивает президент.
Что касается нынешней ситуации с потолком госдолга, то переговоры между Конгрессом [точнее – республиканским большинством в Палате представителей во главе со спикером] и Белым домом зашли в тупик, а президентский проект бюджета только усугубил ситуацию. Белый дом уже называет позицию республиканцев “взятием страны в заложники”.
Представители власти утверждают, что если не удастся повысить потолок госдолга до июня, то стране может грозить дефолт со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, ранее министр финансов Джанет Йеллен утверждала что время имеется до августа.
В связи с тем, что доллар является не только американской национальной, но и мировой резервной валютой, проблема американского долга является общемировой проблемой. Необходимо понимать, что рано или поздно проблема растущего госдолга США, что является неизбежным следствием существующей финансовой модели, будет решена отказом Вашингтона от выполнения долговых обязательств [в том или ином варианте].
Разумеется, демократы, “играющие” за транснациональный финансово-спекулятивный капитал действуют в логике “этот день мы отдаляли как могли”, в то время как республиканцы, опирающиеся на национальный реальный сектор, готовы исходить из принципа “померла, так померла”.
Для понимания ситуации – ставки по краткосрочным казначейским облигациям США уже превышают 5%: ~ $ 1.5 трлн. в этом году может уйти на выплату процентов по долгу. А председатель ФРС Джером Пауэлл заявил, что в этом году процентные ставки будут выше, чем прогнозировалось раньше, и всех морально подготовил к тому, что в марте ФРС поднимет базовую ставку на 0,5%, вместо ожидаемых 0,25%. [Рынки отреагировали падением].
Т.е., размер дефицита бюджета в следующем году будет заведомо больше, нежели выплаты по процентам госдолга.
И тут мы понимаем: без новых долгов Вашингтон уже не может обслуживать старые, именно поэтому столь критичен вопрос повышения потолка госдолга.
Со своей стороны, республиканцы успели сыграть в бюджетном процессе на опережение, внеся свой проект раньше президентского.
Здесь можно обратить внимание на два момента:
во-первых, на 45% сокращаются программы помощи зарубежным странам,
во-вторых, предложено сокращение на $37 млрд. или 29% финансирования Министерства здравоохранения и социальных служб.
Последнее для республиканцев – дело чести, ибо, по их мнению, департамент «является ключевым поставщиком радикальной гендерной теории в медицинской области и внедряет критическую расовую теорию под видом «справедливости в отношении здоровья» в рамках своих исследовательских акцентов».
Продолжение следует
3 минуты
10 марта 2023