Найти в Дзене
811 подписчиков

Чем больше дизайном занимаюсь, тем отчетливее понимаю, что иногда будет лучше без дизайна.


Ко мне обращалась женщина, которая занимается репетиторством по скорочтению. Хотела логотип, визитки, листовки — вот это всё.

Я её спрашиваю — у вас команда? своё помещение? аудитория в соцсетях? вы хотите бренд навырост? На все вопросы ответ был НЕТ.

Я отвечаю — вы можете сейчас потратить кучу денег на разработку фирменного облика, но он вам никак не поможет. У вас нет помещения, которому нужно придать узнаваемость, вы занимаетесь на дому или в общественных заведениях. У вас нет команды, которую надо объединить под одним символом. Вы не собиратесь строить бренд, открывать филиалы. Вы даже не ведёте соцсети, которые правильно бы было оформить в едином ключе.

Женщина вроде расстроилась, но я продолжил — вам надо формировать свою узнаваемость, через свою личность и деятельность. Не надо прятаться за логотипами и оформлением. Показывайте себя настоящую, делитесь секретами преподавания, показывайте детей, которым с вами интересно и весело и через какое-то время будет достаточно одной хорошей фотографии, чтобы вас узнавали и хотели бы доверить вам своего ребёнка.

Не знаю, может быть я был не прав. Я ведь мог заработать денег и помочь их потратить женщине. А ведь я знаю как подобные заказчики относятся к дизайну — через пару месяцев все макеты будут изнасилованы ужасными клип-артами из яндекс.картинки и огромными красными буквами, потому что заказывать каждый отдельный макет у дизайнера весьма дорогая авантюра.

Разговор наш закончился тем, что она со мной согласилась и решила пересмотреть свои взгляды на оформление своей деятельности. При этом я ей дал понять, что если она захочет — я смогу её упаковать.

И знаете что? Моя совесть совершенно чиста и считаю, что дизайнеры должны находить в себе силы отказываться от работы, если она пойдёт заказчику во вред.

#мыслижука
1 минута
218 читали