Найти в Дзене
61 тыс подписчиков

Лонгрид. Многократно высказанные замечания к ГИС "Электронная путевка" дошли до федеральных СМИ. "Коммерсант" сегодня пишет, что туроператоры не смогут передавать в государственную систему данные о фактической стоимости проданных туров, так как конечную цену устанавливают не они, а турагенты. Свои аргументы турбизнес в очередной раз привёл на рабочей группе еще 17 февраля, предупредив представителей правительства и Госдумы о возможном коллапсе на туристическом рынке. С 1 сентября туроператорам грозят штрафы и исключение из реестра, если информация в ЭП окажется неправильной.


Сейчас мяч на стороне Минэкономразвития, где разрабатывается постановление с правилами работы системы. Но из итогов "Парламентских слушаний" в Госдуме понятно, что власти согласны лишь на косметические изменения. Как уже писала "Крыша Турдома", в ЭП не нужно будет передавать контактные данные туристов, а вносить стоимость туров туроператорам все же придётся и, возможно, даже руками, ведь автоматизация стоит денег (по экспертной оценке - от 30 до 50 рублей за одну запись) "Когда среднестатистический туроператор поймет что ему вконце месяца надо заполнить и отправить тысячу путевок по тридцать полей в каждой, он схватится за голову", - отмечает основатель юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов (подробнее - на "Турдоме").
Если замечания туроператоров не будут учтены, им придется искать другие схемы работы, уходя от понятия реализации турпродукта или выстраивая продажи напрямую, минуя турагентов. Саботаж приведёт к тому, что в ЭП окажется лишь мизерная часть информации о реальных продажах и смысл введения системы, на создание которой государство потратило несколько лет и полмиллиарда рублей, потеряется.

"Работа Электронной путевки - это не просто взять и что-то заполнить в определённую клеточку, это по сути формирование новых правил взаимодействия туроператоров и турагентов на рынке. Много моментов требует пояснений и проработки. Удастся совместно с регулятором выработать правила - и механизм будет работать. В противном случае, на рынке будет изобретён новый велосипед, только будет ли он ездить?!", - объяснил член рабочей группы Алексей Кожевников.

1 минута
1316 читали