Найти в Дзене
22 подписчика

Желтая собачка Фаворского,

или как отвлечь вашего читателя.

Дорогие копирайтеры, я уверена, что вам не раз приходилось вносить невероятно дурацкие правки клиентов в текст, проклиная себя и ту маму за то, что вы вообще взялись зарабатывать деньги этим неблагодарным трудом....

Расскажу вам сегодня, как решал эту проблему русский художник со счастливой фамилией Фаворский. Уж не знаю байка эта или правда - скорее, все-таки байка, учитывая то, что Фаворский художник-график. Но байка отличная и вполне достойая того, чтобы взять ее на вооружение.

Словом, говорят, что к каждой заказанной картинке Фаворский непременно пририсовывал в уголке… маленькую желтую собачку. Такую яркую и нахальную, что не обратить на нее внимание было невозможно.

Конечно, когда заказчик видел картину, он требовал убрать собачку. Художник убеждал в ответ, что собачка – это ценнейший элемент, основа композиции, и картина без собачки станет намного хуже. После дискуссии - довольно экспрессивной - Фаворский закрашивал несчастное животное, а заказчик облегченно отирал пот со лба. После этого заказ, как правило, принимали без исправлений.

А если вы пишете не для клиентов, а для читателей в блогах, то этот же прием вы можете использовать для... создания дискуссии. Отлично работает для сбора комментов, например, нарочитая ошибка или глупая описка. Каждый заметивший ошибку или ляп будет писать вам - мол, а у вас там на картинке спина белая. Или - а вы корову неправильно написали, надо было ять вставить. Тут-то и начнется дискуссия - а что еще настоящему блогеру нужно?)

В общем, внимание - приятно управляемая штука, не забывайте об этом. И именно мы решаем. куда на нашей картине, написанной словами, будет смотреть зритель.
1 минута