78 подписчиков
Кузя.
Ледяной ветер рыскал по переулкам, вздымал искрящуюся в свете ночных фонарей позёмку, выл в подворотнях. Прямоугольные отсветы из окон падали на холодную улицу и могло показаться, что это островки призрачного тепла, но это было не так. Серыми тенями по дворам метались кошки, которые ещё не успели добежать до своего ночлега в эту морозную ночь, в углу возле двери, заваленной какими-то ящиками, уткнув морду в лапы, дремал большой, могучий пёс, которого защищала густая шерсть, и только маленький Кузя тихонько брёл, практитчески не чувствуя лап. Пёсик шёл в пустоту, в темноту, пересекал улицы и дворы, его нос уже почти перестал чувствовать нить знакомого запаха, которую, как ему казалось, он поймал несколько часов назад. Кузя торопился, но он так замёрз и устал, его шерсть намокла от идущего снега, а ещё мешали идти большие снежные колтуны, налипшие на длинные, давно не стриженные пряди.
В переулке показались люди.
— Собака, собака! — радостно закричал парнишка. — Иди, я научу тебя летать.
— Никотос, не надо. Ему страшно. — смеялась девчушка, идущая рядом.
— Да как ему может быть страшно, он же лётчик-испытатель!
Кузя почувствовал, как лапы отрываются от земли, холодный поток воздуха проник под свалявшуюся шерсть, стало ещё холоднее, рёбра сковали чьи-то сильные руки и стало трудно дышать. Вдруг в одну секунду всё поменялось, его маленькое тельце взлетело вверх, а потом стремительно спикировало в сугроб. Кузя провалился по самую макушку в смёрзшийся снег, спина больно ободралась о ледышки, которые торчали внутри снежной кучи, пёсик на секунду замер, оглушённый падением.
— Плохой самолёт. — махнул рукой парнишка. — Пошли.
— Постой. А как же он выберется? — спросила девица, поглядывая в сторону притихшего пса.
— Олька, побежали, холод страшный. Выберется как-нибудь, он же собака. Не хочу я руки в снег совать. — недовольно сказал мальчишка.
— Ну ладно, — девчушка пожала плечами и, помахав на прощание Кузе, побежала вслед за Никитосом.
Обессиленная собака попыталась вырваться из снежного плена, но сделала лишь слабую попытку и провалилась ещё глубже. Кузе стало совсем холодно и страшно, расцарапанные в кровь подушечки лап ужасно болели, желудок сводило судорогой от голода. Кузя стал мелко дрожать, потому что не было сил терпеть этот лютый холод, а пошевелиться он не мог. Шерсть понемногу примерзала ко льду, вокруг морды от горячего дыхания намёрзли сосульки, Кузя понимал, что ему уже почти не холодно, и сознание его начало угасать. Вдруг в страшную реальность его вернул чей-то визгливый лай и судорожное царапанье снаружи. Кузя с трудом открыл глаза, но уже не мог пошевелить головой и только услышал голос снаружи ледяного плена.
— Грета, ну что ты лаешь, перебудишь полдома. Пожалуйста, давай быстрее, мне холодно. — строго сказала женщина, освещая фонариком скользкий наст под ногами. — Метель вон поднимается, занесёт сейчас всё. Да что там у тебя? — не выдержала наконец хозяйка маленькой чихуахуа и подошла к сугробу, который так отчаянно скребла её собака. — Ну да, дворник у нас ещё тот лентяй. Не убрал сегодня эту кучу. Постой! — женщина посветила фонариком в проём посередине, откуда торчала лишь покрывавшаяся снегом собачья макушка. — Ох! — только и смогла она выдавить из себя.
Дама медленно и осторожно просунула руку и попыталась понять, жив ли пёс. А Кузя уже не мог податься ей навстречу, но сработал инстинкт, и хозяйка чиха вдруг почувствовала, как её пальца коснулся кончик тёплого языка.
— Да как же ты здесь оказался? — вполголоса сказала она.
Быстро раскидав мёрзлый снег, она стала растирать Кузе тельце и лапы одной рукой, а второй отрывала шерсть ото льда.
— Потерпи, потерпи, больно, но ты держись. Сейчас мы тебя в тепло отнесём. Грета, иди сюда, копай. — сурово сказала женщина, и Кузя почувствовал, как за его спиной быстро заработали собачьи лапки.
Спустя несколько минут, женщина подхватила обессиленного Кузю на руки, свистом подозвала к себе отлучившуюся по делам Грету и бегом отправилась на свой этаж.
3 минуты
9 марта 2023