452,9 тыс подписчиков
У бизнеса вырос спрос на российские бренды
Отечественные проекты смогли компенсировать российскому рынку франшиз потерю иностранных из-за военных действий на Украине: их общее число за 2022 год выросло на 5,5%, а оборот – на 19%, до 2,78 трлн руб. Спрос на локальные франшизы увеличился на 70%, утверждают аналитики. Участники рынка добавляют, что бизнес оживился во втором полугодии.
Экспансия российских проектов за рубеж затормозилась, но уже активно перенаправляется в «дружественные страны»: игроки привлекают франчайзи для открытия точек в ОАЭ, Турции и СНГ, куда переселяются с прошлой весны россияне. Однако эксперты предупреждают, что рассчитывать только на эмигрантов не стоит и нужно адаптировать свой продукт под рынки этих стран.
#Ъузнал
Около минуты
9 марта 2023
1200 читали