1858 подписчиков
Волго-Донской судоходный канал – соединение великих рек России.
Еще в XVI веке османский султан Селим II отправлял 22 тысячи солдат в донские земли для создания канала между реками Дон и Волга, чтобы соединить Каспийское море с Мировым океаном. Но попытки турок не увенчались успехом.
Кем была предпринята следующая попытка, я думаю, вы догадаетесь. Конечно же, Петром I в 1697 году, но тут тоже случился провал, потому что в 1701 году Петр I с головой ушел в Северную войну и было не до канала.
В последующие годы было подготовлено очень много проектов "в стол". Я так называю проекты, которые никто никогда не реализует.
Во времена СССР на идею создания канала снова обратили внимание. Проект был готов в 30-е, но реализации помешала Великая Отечественная война. Как только окончилась Сталинградская битва, работы по проекту возобновились. В 1948 году начались земляные работы, в 1952 году реки соединились, а каналу длиной 101 км присвоили имя Владимира Ильича Ленина
Но за мощью коммунизма стоит тяжелая работа и страдания. Кажется, что канал строили все! Вольнонаемные рабочие – 700 тысяч человек, военнопленные немцы - около 100 тысяч человек, советские заключенные из системы ГУЛАГ – 236 тысяч человек. Многие заключенные работали на старых должностях, так как был дефицит специалистов, за 1 день работы засчитывалось 2-3 дня отбывания наказания. Таким образом заключенных стимулировали к более усердному труду.
А если говорить о страданиях, то тысячи людей были переселены с пути канала. Людям выделяли другие участки земли, где правительство не особо помогало основаться. Люди "учились" жить заново, копали колодцы, строили дома, обрабатывали землю. Было тяжело, было много недовольных, но все боялись Сталина и переселялись. Более 160 станиц и хуторов на территории Ростовской и Волгоградской областей были стерты с карт...
Вот такая история Волго-Донского канала, через который в наше время проходит более 7000 судов каждый год.
1 минута
8 марта 2023