1808 подписчиков
Оглядываясь назад на историю грузовиков Советского Союза, одной из самых примечательных моделей был ЗИЛ-133Г. Грузовик завода ЗИЛ был самым большим бензиновым автомобилем, произведенным в СССР. Его первый выпуск состоялся в 1975 году, и он быстро стал популярным во многих сельскохозяйственных и промышленных секторах. Несмотря на внешнее сходство с ЗИЛ-130, 133Г отличался трехосной колесной формулой и удлиненной колесной базой.
Габариты ЗИЛ-133Г впечатляли: высота 2395 мм, ширина 2510 мм, длина 9010 мм. Грузовик весил почти 7000 килограммов и имел грузоподъемность 8000 килограммов. Грузовик приводился в движение специально разработанным 6-литровым бензиновым двигателем мощностью 190 л.с. В разные годы устанавливались разные трансмиссии, от пятиступенчатой до десятиступенчатой марки КамАЗ.
Одним из существенных преимуществ ЗИЛ-133Г была его грузоподъемность, что делало его оптимальным выбором для перевозки тяжелых грузов. Однако его расход топлива был не таким впечатляющим, так как двигателю требовалось около 49 литров топлива на 100 пройденных километров. Грузовик развивал максимальную скорость 90 км/ч.
Помимо бортовых трехосных грузовиков, на базе ЗИЛ-133Г было создано еще несколько моделей спецтехники. Например, он использовался как база для пожарных машин. Производство ЗИЛ-133Г продолжалось до 1999 года, после чего его сняли с серийного производства.
Для тех, кто имел опыт эксплуатации ЗИЛ-133Г, поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал (t.me/...023) и канал Союзавто, чтобы узнавать больше интересных фактов об автомобилях и автомобильной отрасли в целом.
1 минута
8 марта 2023
5317 читали