160,8 тыс подписчиков
Еще грядущий «Оскар» — повод вернуться к фильму, к которому было трудно подступиться в год, когда он вышел. Это «На Западном фронте без перемен» — третья и самая страшная экранизация романа Ремарка.
Кинокритик Егор Москвитин объясняет, почему новая экранизация войдет в историю, даже если не выиграет «Оскар».
Одно из мерил ответственности искусства перед нацией — готовность встречать тех, кто вернулся с войны. Американский кинематограф семидесятых пронизан сюжетом если не чувства вины тех, кто избежал жеребьевки и отправки во Вьетнам, то уж точно темой солидарности общества с ветеранами. Лотерея, решавшая, кто попадает на фронт, а кто останется дома, транслировалась по телевидению — как страшнейшее реалити-шоу. Возвращение на родину (принято считать, что это один из четырех ключевых сюжетов драматургии) стало для американского кино темой куда более важной, чем сама война. Семидесятые — время «Таксиста» (1976) и «Охотника на оленей» (1978). В 1979 году выходит вторая американская экранизация «На Западном фронте без перемен», фиксирующая национальное опустошение после ненужной войны. А фильмы, события которых происходят в самом Вьетнаме, появятся позже: «Апокалипсис сегодня» (1979), «Взвод» (1986) и «Цельнометаллическая оболочка» (1987). И даже боевик «Рэмбо» (1982) сперва будет тихой драмой о вернувшемся домой травмированном ветеране — и только потом превратится в голливудскую мясорубку с командировками в горячие точки.
1 минута
7 марта 2023
3311 читали