Найти тему
30 подписчиков

«Кто ваш любимый композитор?»


- один из самых популярных вопросов😅

И ответ всегда один: Оливье Мессиан и Сезар Франк

И именно об этих замечательных композиторах я хочу рассказать подробнее.

📌Оливье Мессиан

Полное имя: Оливье Эжен Проспер Шарль Мессиан

- французский композитор, органист и орнитолог, один из крупнейших композиторов 20 века.

Мессиан поступил в Парижскую консерваторию в возрасте 11 лет,

С отличием закончил ее сразу по нескольким специальностям: орган, фортепиано, композиция, импровизация, история музыки.

5. После окончания консерватории Оливье Мессиан стал служить в церкви Святой Троицы в Париже (Église de la Sainte-Trinité), где прослужил органистом в течение 61 года до самой смерти

📎В 1940 году Мессиан был интернирован в течение девяти месяцев в немецком лагере для военнопленных Stalag VIII-A

- в лагере Мессиан написал свой Quatuor pour la fin du temps («Квартет на конец времени») для четырех инструментов. имеющиеся в тюрьме на тот момент — фортепиано, скрипка, виолончель и кларнет

В 1966 году Оливье Мессиан был назначен профессором композиции Парижской консерватории

Композитор увлекался изучением орнитологии и старинных церковных песнопений.

Он создал целую классификацию голосов птиц, а их имитацию использовал во многих своих произведениях.

Мессиан воспринимал цвета, когда слышал определенные музыкальные аккорды (явление, известное как синестезия); по его словам, сочетания этих цветов были важны в его композиционном процессе.

Творчество Мессиана уникально. Оно не может быть четко отнесено к определенному стилю или направлению.

В нем органично переплетаются средневековые мотивы с современностью, культурой Запада и Востока.

Его произведения отличаются жанровым разнообразием. Среди них есть опера, вокально-симфонические сочинения, музыка, написанная для оркестра, фортепиано, органа, хора, камерно-инструментальная музыка.

Приведу несколько моих любимых произведений:




▪️Собственные взгляды на принципы построения музыки Оливье Мессиан изложил в двух теоретических трудах:

- «Техника моего музыкального языка» (1944 г.), раскрывающая теорию о модальных ладах ограниченной транспозиции;
- «Трактат о ритме» (1948 г.), описывающий разные аспекты организации музыкального произведения.
1 минута