Найти тему
6767 подписчиков

Такие распаковки встречаются не каждый день


Нарыл и распаковал нулёвый Зенит 122K. Для себя (читай в стол) я периодически снимаю на пленку — это позволяет получить от съемки совершенно другие ощущения.

К слову, первая камера у меня появилась в 5 лет. Это был пленочный Смена 8М. В 90-е годы (буквально) фотография требовала базовых знаний химии: проявитель, закрепитель и вот это вот всё. Позднее у меня появилась Minolta (модель не вспомню) — этот период как раз пришелся на период популярности экспресс-фотолабораторий. По всей стране открывались салоны Kodak, Konica. Пленка была дешевая и доступная. После съемки её можно было проявить за пару часов и напечатать все снимки экспрессом.

Потом пришла цифра и начала душить пленку. А затем цифрокомпакты уничтожили смартфоны.

Снимать на пленку сейчас — совершенно другая эстетика. Тщательно выбираешь кадр или ловишь впечатление, а затем осознанно нажимаешь на кнопку спуска. Для меня самое важное — ожидание чего-то совершенно оригинального и непредсказуемого в период, когда пленка сдана в проявку и сканирование.

Что касается самой камеры, берешь её в руки и на инстинктивном уровне сразу понимаешь, как она работает. Например, кольцо регулировки диафрагмы находится на объективе, крутилка слева устанавливает чувствительность, а справа — выдержку. Этой эстетике следуют современные камеры FUJI, а остальные утратили. К примеру, я каждый раз чертыхаюсь, пока нахожу кнопку форматирования в запутанном меню рабочего Sony A7 II. Все крутилки на нем обезличены — нужно каждую запоминать или перепрограммировать. Хочется готового решения, которое можно использовать сразу после извлечения камеры из коробки.

Вот такой получился пост с легким налетом ностальгии... 
Такие распаковки встречаются не каждый день  Нарыл и распаковал нулёвый Зенит 122K.
00:56
1 минута
685 читали