82 подписчика
Перебоев в поставках запчастей для новой техники Apple в Россию не будет, но вот использовать их, скорее всего, [в полной мере — прим. ред.] не получится. Так, представители рынка оценивают последствия решения американской компании прекратить в России обслуживание своих компьютеров и планшетов. Об этом пишет "Российская газета", которой и наш "директор" дал комментарий.
По словам главы сервисного центра Fixed.one Дмитрия Дружбина, одна из ключевых особенностей современной техники в том, что замена большинства запчастей на новые проходит с авторизацией в режиме онлайн.
Авторизованных сервисных центров в России не останется к июлю-августу 2023 года, полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "С 5 марта 2022 года, когда Apple известили об уходе из России, прошел год. В мае ожидается прекращение поддержки iPhone и других продуктов. Гарантия год почти на все. Авторизации сервисов сгорят в июне-августе, никаких авторизованных сервисов в России не будет. Сервисы не смогут больше получать доступ к документации, заказу запчастей", - говорит Муртазин.
Согласно официальной позиции Apple, это решение временное и вызвано отсутствием запчастей. Однако перебои были и раньше, летом прошлого года ожидание некоторых деталей составляло два и более месяцев - это не мешало Apple продолжать обслуживание устройств. Сейчас же получается, что компания не планирует поставок на гораздо больший срок.
"Решение Apple прекратить в России обслуживание компьютеров и планшетов - не только гарантийное, но и платное - настолько застало всех врасплох, что некоторые клиенты получали отказы в оформлении уже в процессе приемки устройств", - отмечает Дружбин.
1 минута
6 марта 2023