8 подписчиков
#КХеллен_отрывки
«Вдоль дорог, среди миров», «Моя горная примула»
«…И тогда Сирша поднялся и вышел на улицу. Была ночь, но небо, несмотря на время года, было чистым, синим и звёздным. В доме горел костёр, разведённый посередине комнаты. Дверей в доме не было, а окна были пусты, и ночь свободно заглядывала в них, и ветер поддувал, взвихряя беспокойное пламя нашего костра. И он странно дымил через окно и дверь. То через окно, то через дверь седовато-чёрным дымом. Похожим на волосы Сирши.
– А сейчас я позову их, – сказал он почему-то очень взволнованно.
– И они придут?
– Если в округе есть хоть один Странник, он должен откликнуться. Мы редко зовём друг друга. Но если зовём, значит нужно прийти. Это закон. Это не я, это моё сердце зовёт.
– Ты думаешь, что сейчас здесь есть хоть кто-то, кроме нас?
– Я знаю. Иначе бы моё сердце не было так неспокойно. Я думаю, что кто-нибудь придёт к нам.
– А зачем ты хочешь кого-то позвать?
– Не знаю. Просто хочу. Разве ты знаешь, зачем ты хочешь написать книгу, пока не напишешь?
Сирша прислушался. Ночь была тихой, и мы слышали далёкий гул моря и завывание ветра в горах.
– Три сердца рядом, – сказал Сирша. – Но я позову одно. То, что ближе. Но ты услышишь, как отзовутся другие два.
Тогда Сирша сложил руки лодочкой у рта и, необычно распрямившись, издал очень громкий и странный крик, похожий на крик зверя или птицы. Он вылетел из его губ так резко и стре
мительно, что мне на миг показалось, будто это было какое-то живое существо: быстрое и сильное. Оно вырвалось из его груди и, пронзив тишину нависшей над нами ночи, исчезло. И вскоре мы услышали… Как он и говорил. Три ответных крика. Один со стороны Лохрея, другой, приглушённый, – со стороны Горта и ещё, третий, яркий и отчётливый, – почти рядом, как будто бы из Кнока.
– Надо подождать до утра, – сказал Сирша. – У неё впереди долгий путь до нас.
И мы уселись ждать гостей у входа.
– Ты думаешь, это женщина? – спросила я.
– Да, я узнал это по крику. Ты слышала, какой он протяжный и грустный? У каждого Странника свой крик. Иногда мы узнаём друг друга по крику. Вот Анти кричал как заяц! По крику мы различаем конного и пешего. Странника и переставшего странствовать, женщину и мужчину. По крику можно многое рассказать о человеке. Это его история. По крику можно понять, что человеку нужно. Зовёт ли он кого-то или просит о чём-то, сообщает ли что-то и что сообщает. Не верь звукам ночи. Бывает, ты слышишь ночную перекличку птиц, а это вовсе не птицы, а разговор двух Странников. Или вдруг тебя напугает волчий вой или крик совы. Но это всего лишь известие о чьей-то кончине или весточка о какой-то нечаянной радости. Мы всё знаем друг про друга. Кому плохо, кому хорошо. Кому повезло, кому тяжко. Кто куда идёт и где кто сейчас. В Ирландии сейчас двенадцать настоящих Странников. И всех их я знаю, хотя видел только пятерых. И они меня знают. Ты не думай, что, раз мы не приходим друг к другу и стараемся не попадаться друг другу на глаза, мы не общаемся. Мы – это большая семья. И мы всегда помогаем друг другу и поддерживаем друг друга. Конечно, не так, как люди из города, но мы всегда беспокоимся о наших родных и близких. Мы оставляем друг другу весточки и подарки в пути, шутим и вредничаем. Устраиваем розыгрыши и праздники. Иногда мы собираемся вместе, чтобы рассказать друг другу что-то важное или устроить состязание в историях или песнях. Мы, Странники, больше знаем друг о друге, чем оседлые люди о своих родных, потому что мы не верим словам и глазам – только сердцу. А для него нет лжи и границ. Оно – безгранично. Ага.
И он замолчал – внезапно и надолго. И мы сидели в тишине, которая мне больше не казалась тишиною, и слушали бесконечную повесть моря и плач ветра. Наверное, именно тогда мне впервые показалось, что ветер действительно плачет. И всё это было похоже на сон до такой степени, что теперь я не могу ручаться, что всё это было на самом деле. Как и всё, что связано с Сиршей. Он – Странник в этом мире. И между тех миров, что открыты ему." (с) К.Хеллен
3 минуты
6 марта 2023