6418 подписчиков
Саша Перепелкин в очередной раз поднял тему того, как пишутся качественные профайлы (коротко: западные звезды готовы тратить на журналистов несколько дней, а наши скрепя сердце отрывают час). И ставит вопрос, который меня в свое время тоже беспокоил: есть ли сегодня герои, на которых читателю и, соответственно, журналисту стоит расходовать много времени?
Про короткую скамейку запасных героев в России мы уже говорили сто раз. Но для меня вопрос “тратить или нет”, увы, всегда экономический. Никто из нас не мог позволить заплатить автору гонорар, стоивший того, чтобы гоняться за кем-то два-три недели. И чтобы потом соцсети все быстренько пересказали бесплатно. Чем финансово эффективнее было издание, тем меньше было шансов на такое искусство ради искусства. В медиа, которые возникали как любимые игрушки богатых людей, иногда платили тысячу-две долларов за текст, но недолго:) Должна быть вообще другая экономика. В youtube она, кстати, тоже сходится не всегда – дешевле допрашивать героя в студии.
В Vanity Fair гонорар хорошего автора был “доллар слово” – стоило того, чтобы долго ходить по пятам за Вупи Голдберг. Какой сейчас тариф – не знаю.
В нашем телеграме есть люди, которые в курсе, сколько платят журналистам в Грейдоновском AirMail. Подозреваю, что норм. Но издание не делает собственные съемки и экономит на картинке, поэтому как-то выживает. Хотя цифр никто не видел.
1 минута
6 марта 2023
254 читали