35,2 тыс подписчиков
Когда у нас слышат слово "инклюзия", то в первую очередь вспоминают о совместном обучении здоровых детей и инвалидов. При этом подобное обучение у большинства родителей и учителей вызывает негативное отношение. Причина такого понятна: в России переход на инклюзивное образование был проведен через пень-колоду, без создания необходимых условий, без учета особенностей детей, для галочки. В результате получилось так, что учителям прибавилось головной боли, дети, вместо того, чтобы развить в себе толерантность к инвалидам, наоборот, невзлюбили их, и родители недовольны, что вместо нормального урока учитель вынужден большую часть времени возиться с ребенком, который не понимает, чего от него хотят, и находится в стрессе. Все это очень грустно.
Чиновники от образования (судя по всему, сами люди малообразованные) предписали брать в классы детей не только с физическими недостатками, но умственно полноценных, но и таких, кто имеет ментальные расстройства и по своим качествам в принципе не может усвоить обычную школьную программу, и таких, кому вообще противопоказано учиться вне дома, ибо им необходим постоянный уход. Но надо отчитаться, и вот такие дети и сами страдают, и другим мешают учиться. Не знаю, как сейчас, но раньше для подобных детей были специальные школы и классы, где с ними занимались специалисты-дефектологи. И это правильно.
В результате инклюзия, дело очень нужное и хорошее, начинает ассоциироваться вот с такими перегибами. На самом деле инклюзия означает включение в жизнь общества и полноценное участие в нем людей с какими-то физическими проблемами. Речь не только об инвалидах, но и пожилых людях. И развивать инклюзию надо РАЗУМНО.
1 минута
13 марта 2023
5780 читали