73,8 тыс подписчиков
АвтоВаз сообщил, что в ближайшее время новых моторов у Лады Весты не появится. Когда появится мотор 1.8 л. и с каким мотором будет вариатор?
АвтоВаз перезапустил производство Лады Весты 3 марта, серийно автомобиль не выпускался целый год. За это время АвтоВаз перенёс производство из Ижевска в Тольятти и модернизировал оборудования для сборки. Со слов представителя завода, у Весты должно улучшиться качество сварки, а также все зазоры на кузове теперь будут равномерные. Хотя с плохим качеством сварки и неравномерными зазорами кузова, у Весты и так проблем не было.
Пока у Весты только 90 сильный, 8-клапанный мотор. Двигатель с чугунным блоком, без гидрокомпенсаторов клапанов, регулировка клапанов проводится цельнометаллическими толкателями, двигатель имеет масляные форсунки и безвтыковую поршневую.
106 сильный мотор 1.6 л. устанавливается на Весту пока в тестовом режиме, серийно его начнут устанавливать в мае. 106 сильный мотор также имеет чугунный блок, безвтыковую поршневую, масляные форсунки, в отличие от 90 сильного мотора он имеет гидрокомпенсаторы клапанов. Поэтому лучше дождаться версии со 106 сильным мотором.
Других моторов у Весты в ближайший год не появится, коробка также будет только 5-ступенчатая механическая. В 2024 году АвтоВаз планирует возобновить производство мотора 1.8 л. и начать устанавливать китайский вариатор. Инженер завода Ваз сообщил, что они, скорее всего, будут устанавливать вариатор именно с мотором 1.8 л. На мой взгляд не самая лучшая идея, так как мотор 1.8 л. далеко не самый надёжный, автовладельцы Весты и Хрей с мотором 1.8 л. массово жалуются на повышенный расход масла, а также на низкий ресурс фазовращателя, который частенько выходит из строя на пробеге около 100 тыс.км.
В планах АвтоВаза локализовать вариатор в России, также Максим Соколов допускает, что в будущем появится новый мотор, который они будут собирать по лицензии.
Если версия на механике у Весты в случае адекватной цены на неё будет пользоваться 100% хорошим спросом, то версию с китайским вариатором, да ещё и с мотором 1.8 л. далеко не факт, что будут охотно брать. Так как мотор 1.8 л. пока себя зарекомендовал не очень хорошо, да и китайский вариатор не самое лучшее решение. Многие автомобилисты даже с японским вариатором побаивались Весту покупать.
1 минута
6 марта 2023
772 читали