Найти тему
7 подписчиков

#АндрейКлочков


Пролив Дрейка толкает назад

Второй поход в Антарктику начался в 4 утра. Сообщили аргентинскому порт-контролю с позывным "Лима Три Папа" о своем отходе и получили разрешение покинуть порт Ушуайя. Отдали швартовы и потихоньку реверсом выползли на чистую воду. Навели порядок на палубе, закрепили недозакрепленное. На это ушел целый час времени, и всей командой, кроме Дэна, которому досталась первая вахта, отправились спать.

Бигль прошли под его управлением. Сначала погода к нам благосклонна. Дует лёгкий попутный ветер. Ставим стаксель на фок-мачте и готовим грота-стаксель. Хода 7 узлов и почти не качает ровно до угла Исла Нуэво, прикрывающего Бигль от океанской волны.

За островом уже начинается пролив Дрейка. Усыпив нашу бдительность своим гостеприимством, через несколько часов он подтверждает свою кровожадную репутацию. Задуло сначала 20, потом 30, потом до 45 узлов на порывах. Соленые брызги летят через палубу, застревая в туго набитых парусах.

Около острова Леннокс Дэн пытался договориться с чилийскими пограничниками о прохождении через терводы Чили между островами, чтоб немного сократить путь и не рубиться против встречного ветра. Чилийцы отказали. Надежда была призрачная, но хотя бы попытались. Вырезались мимо Исла Нуэво и Леннокса, стараясь не залезть в 3хмильную зону, как требуют чилийские нави.

Идём через северный рукав вдоль моего «любимого» острова Пиктон, я как раз принял вахту. Совсем недавно мы стояли здесь со скоростью полтора узла назад. Продвигаемся небыстро, скорость в районе 4узлов. Вроде все предсказуемо, ветер встречный и сильный, так что быстрее никак.

И вот в 3:30, за полчаса до окончания моей вахты, мы буквально останавливаемся. Стоит грота-стаксель, машина на 2000 оборотов, вместо обычных 1800. И скорость стремительно падает, а потом и становится отрицательной. Нас ветром, порывы коего достигают 60 узлов, начинает сносить назад. Поднимаю Дэна, будем вахтить на мостике вдвоем.

Я пытаюсь полулёжа спать, насколько позволяет длина банки. И тут тревожный сигнал - начинают плавать обороты двигателя. Поднимаю механика Диму, он переключает подачу топлива на другой сепаратор и меняет фильтр в первом.

Движение по скоростью минус полтора узла продолжается ещё часа два с половиной.

Иду досыпать в каюте, после чего мне предстоит лавировка короткими галсами под грота стакселем и главным дизелем.
1 минута