167 подписчиков
Шёл уже третий бокал шампанского, и Соне казалось, что из всего, что он рассказал, она запомнила лишь про любимые игры: покер и шахматы.
В первой из них главнейшим был обман и все его формы: обманывать других, что ты можешь, когда ты этого на самом деле не можешь и наоборот; обманывать всех, что ты заметил их фальшь, когда её нет, и не заметил фальшь, когда она есть; обманывать себя, что у тебя ничего нет, когда есть всё на руках. Очень опасная игра для самого себя как для личности, которая хочет и может оценивать себя среди других, понимая, что ты один из них.
Во второй игре, шахматах, всё с точностью до наоборот: у обоих противников абсолютно равные силы и возможности. Никакого обмана нигде и ни в чём. Только расчёт. И победа у того, кто считает дальше, чем его соперник. Очень опасная игра для себя самого, как для личности, которая хочет и может оценивать себя с другими, понимая, что ты сам по себе.
И у обоих игр есть одна очень глубокая и важная черта – способность учиться играть в каждую из них есть лишь способность находить новые поражения. В плане умения – победы ничего не дают вообще. Ты лишь зарабатываешь очки, баллы, деньги, что угодно, но не умение. Все умения образовываются, когда ты проиграл, когда понял, что кто-то был расчётливее, хитрее, сильнее тебя. Когда в покере кто-то прочёл тебя лучше, чем ты его, а ты переоценил или недооценил свои возможности из-за этого. Когда в шахматах кто-то считал дальше тебя, а твои усилия оказались лишь отсрочкой потерь, а не стратегией победы.
Все эти выводы ведут лишь к одному очень тяжёлому правилу победителя – «Единственный способ научиться играть лучше – это играть с более умным противником», а значит быть готовым проиграть ему. А многие ли способны держать в себе силы всегда быть готовыми к поражению, чтобы не смириться, а стать сильнее?
Из книги В. Андерсона "Homo ludus"
1 минута
5 марта 2023