Найти в Дзене
17 подписчиков

Главная ошибка при создании своего онлайн-курса


Ну вот смотри, заболел у тебя зуб. Что будешь делать?
Выпьешь таблетку. Решение проблемы раз. Пойдешь к стоматологу. Решение проблемы два.

Возьмем другую ситуацию. Дома закончилась еда. Проблема? Проблема. Как решить? Идти в магазин покупать еду. Заказать доставку.

В обоих ситуациях есть конкретный человек, ты. У этого человека есть проблемы. И для этой проблемы есть поставщики решения проблемы.

Ты не пойдешь лечить зуб в магазин. Не пойдешь искать продукты в стоматологию. Ну я надеюсь))

При создании своего онлайн курса первое что нужно делать, это не бежать к операторам. Не искать куда загружать уроки. Нужно понять кто твой клиент. Для кого ты будешь делать обучение.

Следующий шаг - понять какую конкретно проблему или комплекс проблем ты будешь решать у этих конкретных людей.

Только после этого ты подбираешь методы и инструменты решения этих проблем.

А как обычно происходит?
Типичный ход мыслей:
«Ну я много знаю, большой опыт. Расскажу вот это, вот это и про это не забуду»
В итоге получается, что ты выгружаешь просто все что есть в голове, получается каша, которая не просто не решает проблему, а создает новые.

А потом бегаешь с этим чудом и удивляешься, почему не покупают. Или почему нет кейсов и отзывов, там же все есть, столько информации.

А людям не нужна информация. Ее вон в интернете столько, что хватит на всю жизнь, и даже не одну. Людям нужно конкретное решение проблемы. И в этом случае много - не значит хорошо.

Создаешь обучение профессии? Дай то, что приведет к быстрым результатам. Не нужно грузить всем что знаешь. Этого просто не поймут и не применят.

Создаешь повышение? Бей точечно в конкретные проблемы конкретных коллег.

Ну не то уже время, когда продаются академические часы. Продается результат. А результат лежит в решении проблем.

Например, как у нас устроено. Наши клиенты - опытные Бьюти мастера, которые хотят создать свое онлайн обучение и зарабатывать на этом.

Есть комплекс проблем и потребностей:
-Не знаю с чего начать
-Боюсь что не справлюсь
-Не разбираюсь в маркетингах
-Хочу больше зарабатывать
-Хочу реализовать себя как преподавателя

Ну и т.д.

Под все эти запросы создан продукт «Бьюти консалтинг» где есть множество шагов, каждый из которых точечно решает проблемы и в итоге закрываются потребности.

Внутри не выгружен весь опыт по онлайн школам и запускам. Никаких сложных штук типо вебинаров и автоворонок с чатботами, которые только создадут лишние проблемы.

До этих проблем нужно дорасти.

Тоже самое и с твоим продуктом. Определи с кем ты будешь работать, какую проблему решать и какой это даст результат.
2 минуты