4550 подписчиков
Утрата военного искусства, применительно к частям СпН, о которых говорит Разведос, соотносится с тезисами из «Психологии военной некомпетентности» Нормана Диксона:
Опыт предыдущих войн будет потерян. Солдаты и офицеры, уходящие в запас, вместе с собой унесут боевой опыт, который мало передается новым поколениям. И это при том, что письменность люди изобрели еще до нашей эры, а педагогическая наука предоставляет большое разнообразие способов и приемов закрепления знаний и обучения им новых поколений. Как следствие, реально будет применятся тактика «ополченца, только вчера получившего оружие в руки». То есть воевать будут так, как подсказывает собственная интуиция и непосредственный личный опыт, которые всегда по понятным причинам ограничены.
Причин тут, конечно, много. Кроме распада страны, отсутствия подходящих для спецназа задач и дефицита материальной базы для проведения занятий, дело ещё и в неадекватной регламентированности все, что можно.
Например, чтобы спланировать занятие, например, по штурму или засаде, нужно в идеале сгонять на местность, подготовить холостые патроны и взрывпакеты, что на деле превращаться в квест:
1️⃣пишем конспект (утверждаем у командира)
2️⃣заполняем ведомости по требованиям безопасности (все должны расписаться)
3️⃣отправляем заявку на склад вооружения (начслужбы вооружения и начсклада должны расписаться)
4️⃣после занятия нужно отчитаться по боеприпасам, а если потерял гильзы от ХОЛОСТЫХ ПАТРОНОВ, то нужно сделать расследование, где указываешь почему не смог собрать гильзы (ввиду высокой динамики занятия) и обещаешь больше так не делать.
5️⃣если на занятия привлекается техника, то нужно подать заявку до установленного времени, на машине должен быть старший, машину нужно подготовить к выезду, а также обслужить после него.
А если учесть, что 30 % занятий должны проводиться в ночное время, то выходит, что люди будут ночевать на работе. Выходных дать не можем, оплатить переработку тоже. И на фоне всех остальных задач повседневной деятельности, качественное проведение занятий превращается в изнасилование самого себя и подчиненных.
А большинство начальников этого всего не принимает это все всерьёз. Они называют это тяготами и лишениями, которые надо превозмогать. То есть мы сами создаём себе препятствия, а потом героически их преодолеваем.
При этом для большей части руководства показатель проведённого занятия - это план-конспект и заполненный журнал с оценками. Отсюда рождается формализм, который также является следствием несоответствия формы и содержания.
Ведь если мы декларирует, что спецназ - это элита, то форма - крутые шевроны, красивая форма, эпичные ролики под музыку и громкие лозунги, должны соответствовать содержанию - уровню боевой подготовки, обеспечению и взаимоотношениям в коллективе. При несоответствии одного другому мы получаем отсутствие нормальной подготовки, просьбы скинуться на коптеры и, конечно же, потери в живой силе и технике.
Что делать? Ну как… Любая деятельность имеет цель. Раньше военная служба имела цель 1️⃣поступить в академию стать генералом
2️⃣протянуть 20 лет и уйти на пенсию с квартирой
Теперь все изменилось. Чем раньше у нас поймут, что цель службы теперь это РЕАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЦЕЛОСТНОСТИ ГОСУДАРСТВА, тем будет лучше. А пока мы имитируем… ну или торгуем, ничего не изменится - ни в подходах, ни в результате.
2 минуты
4 марта 2023
461 читали