325 подписчиков
#Дартс в массы.
Вчерашний день навеял мысли на этот пост.
Итак, какие же правила действуют в дартсе?
За основу мы возьмем игру на классической мишени, которая состоит из 20 секторов, центра (зеленый и красный круги) и колец удвоения и утроения. Существуют разные варианты досок: без утроений, с другими секторами, с кольцом учетверений... Но в нашем обзоре будет классическая мишень, на которой проходят все официальные и самые значимые соревнования в мире.
Мишень крепится на ровную вертикальную поверхность (например, на стену). Расстояние от пола до центра мишени – ровно 173 сантиметра. Сектор 20 на доске (красно-черный) обязательно находится сверху. Обычно цифры, обозначающие номинал сектора, выносятся на отдельную проволоку – таким образом, мишень можно крутить, чтобы она дольше служила, и при этом двадцатка всегда оставалась на одном месте.
Расстояние от мишени до рубежа, с которого следует бросок – ровно 237 сантиметров. Проверить правильность расчетов можно при помощи геометрии. Если представить прямоугольный треугольник, в котором катеты – это расстояния от пола до мишени и от мишени до рубежа, то гипотенуза (расстояние от центра мишени до рубежа по прямой) должна составлять 293 сантиметра. Проверьте – если у вас получилась эта цифра, то вы повесили мишень правильно.
Принцип начисления очков
Попадание во внешнее кольцо удваивает очки (условно, 2x20 или 2x9). Попадание во внутреннее – утраивает (3x20, 3x9). Зеленый круг около центра стоит 25 очков, самый центр (красный) – 50. Эту точку еще называют «буллс-ай» (или просто «булл») по аналогии с красным бычьим глазом. Также булл играет роль удвоения (2x25), так как в некоторых версиях игр, о которых расскажем ниже, важно в нужный момент попасть в удвоение.
Дротики и их параметры
Каждый игрок имеет по три дротика. Его задача – попасть в определенные сектора в зависимости от варианта игр. Дротики бросаются по одному, а совокупность трех бросков называется подходом.
Современные дротики состоят из четырех частей:
– игла, которая втыкается в мишень и позволяет дротику в ней удерживаться;
– основная часть (или баррель), за которую игрок держит дротик;
– хвостовик и перо, которые обеспечивают дротику ровный полет.
Правилами регулируется длина дротиков (до 30,5 сантиметров от кончика иглы до кончика пера) и их масса (не выше 50 граммов). Обычно при выборе дротиков в расчет идет вес барреля – длину легко отрегулировать хвостовиком. Классическая масса – от 18 до 25 граммов на одну стрелу.
501, 301 и 701 – самые популярные версии. В них нужно списывать очки со своего счета
«501» – самая популярная игра. Каждый игрок имеет в своем активе 501 очко, и ему нужно списать их до нуля. Перед игрой дартсмены решают, кто будет начинать – обычно для этого они бросают в булл (начинает тот, кто попадет ближе к центру) или кидают монетку. За один подход можно списать максимум 180 очков, если три раза попасть в утроение 20-ти. Три попадания в центр дают 150 очков – именно поэтому профессиональные игроки в него не бросают.
Задача игрока – первым списать 501 очко, при этом последний дротик обязательно должен попасть в удвоение или центр мишени. Условно, при остатке 32 нужно поразить удвоение 16 (2x16=32). Если остается незакрываемое число (например, 33), то игрок должен первым дротиком попасть в нечетное число (например, 17), чтобы выйти на удвоение. Через булл закрывают ровно 50 очков, при этом 25 попаданием в зеленый центральный сектор закрыть нельзя, нужно идти через 5+2х10 или другую подобную комбинацию.
2 минуты
4 марта 2023