52 подписчика
Я трусиха
(Продолжение)
Было занятие, поэтому я не сначала присутствовала на том самом роковом профсоюзном собрании. Прибежала посланная учительница, попросила отпустить учеников, и быстрее идти на собрание.
- Иди скорее, отказывайся. Там тебя хотят выбрать председателем профкома школы!
Учительница эта была умной женщиной, и хотела только добра. Но придя на собрание, я не смогла отказаться от должности. Все аргументы легко разбили коллеги, проголосовали за меня единогласно, и вручили бразды правления.
После собрания я стала знакомиться со своими должностными обязанностями, и с документом, хранящимся за семью печатями. Он назывался “Коллективный договор”.
Через несколько дней, в учительской появилась памятка: “Знайте свои права”.
Все с интересом узнали, что имеют права: на дополнительные дни отпуска мамы с несовершеннолетними детьми, детьми - инвалидами; медосмотры, за счет школы, аттестацию рабочих мест; санаторно - курортное лечение; годовой отпуск без содержания за выслугу лет. Особенно интересные вещи узнали технички. Им положены были моющие и гигиенические средства, а тем, кто убирал туалеты, дополнительные пять дней к их небольшому отпуску. Пять, Карл!
На осенних каникулах, все пришли к директору с заявлениями на положенные отгулы. Пришлось всех отпустить. И она сказала: “Профком парализовал работу школы на каникулах”.
Противостояние продолжалось целый год. И я стала директору врагом номер один. Она откровенно ненавидела меня, я ощущала себя жертвой буллинга. Отличница по жизни, была не готова к этому.
Тем более, угнетало, что директором была моя вчерашняя приятельница. Раньше мы ходили друг к другу в гости, она приезжала отдыхать к нам на дачу, ее сын дружил с моим, и как-то, целую неделю гостил у мамы в деревне. И вдруг, такая метаморфоза.
Я струсила. Отказалась от должности председателя профкома. Избрали молодую девушку, которая была удобна директору. Во взаимоотношениях директора и профкома наступило полное взаимопонимание. Но не в моих и администрации. Рядовому, совершенно безопасному учителю, директор мстила за все неприятные моменты, которые пришлось пережить.
Однажды, надо было решить пустяковый вопрос. Подошла, и, вдруг, с ужасом поняла, что просто не могу вымолвить ни слова!
Это был конец. Доработав год, выпустив одиннадцатый класс, ушла в другую школу.
Целый месяц по утрам я себя останавливала по пути в школу. Потому что ноги сами меня несли не туда. За двадцать два года, как лошадь на мельнице, привыкла ходить по одному маршруту. Вот и шла, совсем в другом направлении от нынешней цели.
В новой школе встретили замечательно. Домашняя атмосфера, директор советской закалки, уважительная, интеллигентная, строгая, по-матерински заботливо относящаяся к учителям и ученикам. Все было прекрасно. Но я вспоминала своих учителей, учеников, и слезы сами катились из глаз.
В декабре меня, запоздало, накрыла депрессия.
Смотрела на окружающих, и удивлялась, что им чего-то надо, они к чему-то стремятся. Особенно удивляли пенсионеры. “Чего им не сидится дома? Что они делают в школе? Эх, дали бы мне пенсию, ушла бы в тот же день!”
Выполняла свои должностные инструкции как робот. Мир стал черно-белым. Казалось, что уже никогда не стану прежней: энергичной, веселой.
К счастью, мне помогло несчастье.
#текстомания_авторство
2 минуты
4 марта 2023