Найти тему
6421 подписчик

Спасибо моей бывшей коллеге Ксюше Рябухиной за сигнал: с утра полезла читать профайл NYT про Дашу Жукову. Явного инфоповода нет, но если очень на пальцах, автор вдруг задается вопросом, как так вышло, что зарубежный арт-мир вовсю протестует против происходящего на Украине, а Даша в самом начале выпустила заявление, потом легла на дно, а осенью вынырнула на нескольких больших нью-йоркских мероприятиях. На одном из них – неподалёку от Нади Толоконниковой.


С Ксюшиной оценкой статьи не согласна: в отличие от текста в Vogue Business видно, что автор постарался. Поговорил много с кем и с “теми”, с кем надо”. Хотя, как мы узнали, Ларри Гагосян почему-то:) отказался продолжить интервью, как только в первом вопросе прозвучало слово «Москва». А Анна Винтур сначала согласилась, а потом отказалась, прислав письменный комментарий про то, что такую страсть к искусству, как у Даши, невозможно сымитировать. Автор погрузился в источники, вплоть до интервью с Жуковой в русском Vogue в ноябре 2021-го:)).

Сам профайл в NYT состоит из обаятельных мелочей вроде того, в каком платье она была на девичнике в Лас–Вегасе или как в первый день школы в Нью-Йорке ее детей забирал Дерек Бласберг.

Просто эта тщательная журналистская работа по всем законам жанра не дает ответа на главный вопрос, потому что на него нет ответа. Точнее, он есть, но возможно, никому не понравится.
И автор понимает это сам: да, Даша все детство жила в Америке. Ее мало кто ассоциирует с сегодняшней Россией. Да, она еще в 2017-м рассталась с Абрамовичем, у нее новая жизнь, новый муж и ребенок. Она не под санкциями. Плюс она укоренена в арт-тусовку, хорошо воспитана, у нее прекрасная репутация, и понятно, что никто из опрошенных не отвернется от нее ни на диктофон, ни без него. Без диктофона эксперты высказывали симпатию и в отношении Романа.

Даша действительно очень много сделала для российской арт-сцены, можно даже не перечислять. Ее вклад, то внимание, которое она привезла с собой в Россию, сейчас кажутся вещами из космоса. И мы в глянце много лет с искренним удовольствием про это писали, чего уж там. У Даши в России остались проекты. В этих проектах работают люди, наши коллеги. Эти проекты помогают большому количеству молодых художников и культурных институций, выпускают книги, сохраняют наследие, и лично мне очень хочется, чтобы они жили.

Просто арт-мир сильно завязан на деньгах очень разного происхождения. Не всегда такого, как у семьи Саклер (про это подробно рассказывал Саша Перепелкин в интервью Мадонне Мур - Frick Gallery стоит на костях, зато с Тицианом, Рембрандтом и панелями Фрагонара🙈). Один из инсайдеров в NYT прямо говорит: “Арт-миру наплевать, кто ты. Его волнует количество нулей на твоем банковском счете”. И да, богатые люди всегда использовали арт to convert your money into something that has a cultural touch. Но разве из этого не вырастают потом большие коллекции и музеи, остающиеся на века? В течение многих лет зарубежные художники, аукционные дома, галеристы кормились здесь, в России. Как сейчас кормятся на чуть менее токсичных на первый взгляд рынках. Поэтому для меня эта статья – вопрос к самому арт-комьюнити. Еще эта статья очень похожа на охоту на ведьм.

Ну и совсем уже ниже пояса сравнивать Дашу с Анной Делви. Come on!
2 минуты
264 читали