104 подписчика
🤨 6 странных терминов, которые они журналисты правда используют
Яркие примеры «медийных словечек» — чтобы простыми словами рассказать маме, чем вы занимаетесь.
🥧 Эмбарго
• Кто-то испёк и поставил перед вами пирог: смотреть уже можно, а трогать пока нельзя (но хочется). Так и с важными новостями, которые готовят заранее: делается распул по журналистам из списка с просьбой выпустить позже — «под эмбарго до часа X».
• Новость под эмбарго могут выпустить раньше (всегда надеешься, что не со зла, а от усталости).
🥺 Питч
• «Я пришёл к тебе с приветом — рассказать, что Солнце встало!» — так пиарщица-оптимистка по почте уговаривает редакцию взять почти не рекламный материал её клиента.
• И так дождливым утром молодой обозреватель объясняет хмурому шеф-редактору Егору Брониславовичу идею 🔥ЭКСКЛЮЗИВА.
• Это и есть дичь pitch материала (дословный перевод — «подача» [темы]). Его важнейший приём — глаза 🐈 кота из Шрэка.
🦸♂️ Распул
• Нет, не президентский пул и не «Дэдпул» — рас-пул — то есть рассылка по списку дружественных, заинтересованных или просто «живых» источников.
• Список обычно известен или определяется в процессе.
• Если инфоповод важный [для вас], распул может дополняться питчем, эмбарго или фоллоу-апом.
👺 Фоллоу-ап
• Например, когда пиарщица или продюсер ждала, а Он не пришёл — в смысле, ответ от редакции, которой посылали релиз, или от журналиста, который просрочил дедлайн. И она делает шаг навстречу — пишет сама.
• «Follow up» (буквально — «сопровождение»/«следование») — возможность вежливо сказать, что вы ждёте ответ и заскучали.
🥸🔎 Фактчекинг
• В широком смысле — любая проверка фактов (одна из составляющих журналистской работы).
• В более устоявшемся — перепроверка утверждений в чужих материалах, если кажется, что что-то не сходится. И, если что-то нашли — «ага!».
🥰 Информационный партнёр
• Вы — друзья, но «по расчёту»: что-то вам, а что-то нам (если что-то нам дадите, то и мы ответим вам).
• Под «чем-то» обычно подразумевается размещение где-нибудь вашего/чужого логотипа, обязательство от СМИ освещать некое событие или сделать материал на какую-либо тему (обычно на бартерной основе вместо денежной — иначе речь уже о рекламе).
1 минута
3 марта 2023