16 подписчиков
Минимальный анализ аудитории
Недавно услышала определение целевой аудитории. Это люди, у которых в карманах почему-то лежат ваши деньги. Их просто нужно взять аккуратно, нежно и красиво.
Все знают, что для контентных проектов, сайтов, лендингов, рекламы и любой маркетинговой активности нужен анализ целевой аудитории. Но не всегда понятно, что точно должно в нём быть. Вот список минимальных знаний об аудитории, с которыми можно идти в бой.
Проблемы. Это то, от чего человек хочет избавиться. Устал быть толстым, скрипит стул, подтекает холодильник. Узнаем об этом — сможем предложить решение.
Боли. Это вещи, которые не могут ждать решения: болит зуб, сломалась стиральная машинка, нечем платить ипотеку. Клиент хочет решить это немедленно и точно готов платить.
Желания. Это когда очень хочется, но и без этого можно нормально жить. «Я в целом стройный, но хочу кубики», «Устраивает мой телефон, но хочу покрасивее и побольше», «Маркетинговые новости помогают быть в курсе, но хочу читать каналы с экспертизой и аналитикой». Желания мы помогаем выявить и осуществить. Но иногда люди не знают, чего хотят, поэтому их приходится подталкивать.
Цели. Они более конкретны и реалистичны, чем желания. Человек уже поставил цель и как-то к ней идёт, а мы помогаем дойти. Примеры целей: «Иду к тому, чтобы зарабатывать 120к на фрилансе», «Коплю на новый Порше 911», «У меня есть свободный миллион, учусь инвестировать в фондовый рынок и получать 15% годовых».
Мотив. Что заставляет вашу аудиторию сделать целевое действие: подписаться, кликнуть по рекламе, позвонить, оформить? Это одно конкретное ценностное предложение, которое заставляет сделать то, что вам нужно от людей. «Оставь имейл и получи 15 шаблонов для финансового учёта», «Введи промокод и получи скидку 30%», «Подпишись на канал главреда GQ». Чтобы определить мотив, нужно знать, на что клюнет аудитория.
Этот минимальный анализ позволит спроектировать конвертящее рекламное предложение, создать рубрикатор и идеи для контента, спроектировать воронку или лендинг чётко по полочкам.
1 минута
3 марта 2023