Найти тему
87,4 тыс подписчиков

Российские каршеринги начали массово распродавать годовалые автомашины!


Тысячи относительно новых автомобилей от иностранных брендов, покинувших Россию в прошлом году, скоро будут выставлены на продажу в РФ.

На столичном рынке каршеринга один из операторов уже открыто объявил о запуске такой программы, пишет "Московский комсомолец".

Обновление автомобилей каршеринга - это постоянный процесс, и с 2015 года операторы подобных сервисов в Москве неоднократно продавали подержанные автомобили. Однако то, что произошло сейчас - это первый случай, когда оператор открыто объявил о продаже таких автомобилей и даже назвал сайт, на котором их можно приобрести.

Главная причина массовых продаж каршеринговых авто в РФ - отсутствие запчастей на автомобили корейских, японских и европейских производителей.

Подобная программа может быть запущена и в других каршеринговых компаниях в РФ в течение ближайших нескольких месяцев. "Наши маркетологи изучают, как рынок воспримет публичную продажу кашерировых авто", - заявили в пресс-службе одного из операторов.

На самом деле, традиционный подход к продаже автомобилей такси и каршеринга заключается в анонимности таких продаж. Так, например, вместо того, чтобы красить такси или автомобиль совместного пользования в какой-либо цвет, используются наклейки. При этом сохраняется нейтральный базовый цвет, что не отпугивает покупателей на вторичном рынке.

После запуска программы, каршеринговые компании по всей России будут отслеживать, как быстро продастся то количество автомобилей, которое было выставлено на рынок одним из конкурентов. Если сделка состоится в короткие сроки, такая практика может получить широкое распространение.

"Однако следует учитывать, что предпродажная подготовка стоит недешево. На вывод одного автомобиля на вторичный рынок необходимо потратить до 300-500 тыс. рублей. В эту сумму входит ремонт поврежденных деталей, кузовные работы, демонтаж некоторых телематических и телеметрических устройств, используемых в каршеринге", - поясняет эксперт одной из компаний отрасли.

В то же время в некоторых случаях полностью демонтировать оборудование каршеринга не представляется возможным, говорит специалист по подержанным автомобилям Алексей Островский.

"Если у вас более-менее простой автомобиль с механическим замком зажигания и менее интегрированной мультимедийной системой, то все просто. Однако некоторые марки гораздо более "оцифрованы", и некоторые операторы внедряют особо сложную начинку, меняя базовые настройки бортового компьютера. Восстановление заводских настроек требует довольно дорогой перепрошивки", - заявил Алексей Островский.

Сурен Баблоян, управляющий автосервисом в Москве, рассказал "МК", что в автомобилях после каршеринга самым проблемным местом может оказаться автоматическая коробка передач. "Как правило, пробег таких автомобилей составляет более 100 000 км. К этому моменту, если автомобиль активно эксплуатировался, вариатору может потребоваться замена ремня, а у робота может подойти к концу срок службы диска сцепления", - отметил эксперт.

При таком пробеге двигатель в некоторых автомобилях может потребовать капремонта. Как правило, машины из каршеринга не прогреваются зимой, поэтому ДВС работает не оптимально. Что касается элементов кузова, подвески и тормозов, то здесь обычно не бывает сюрпризов, так как их состояние обычно можно определить при первом осмотре. Покупка авто из каршеринга связана с большим риском, поэтому перед сделкой желательно проверить двигатель и коробку передач в независимом сервисе.
Российские каршеринги начали массово распродавать годовалые автомашины!
2 минуты
4514 читали