160,7 тыс подписчиков
В 1960–1970-х в искусстве художники стремились найти альтернативы модернизму, то есть искали новые образы, новые средства и материалы выражения, вплоть до выхода за рамки «холста». В итоге была стерта граница между искусством и повседневной жизнью. На этой волне популярность обрели перформансы и хэппенинги.
Искусство действия затрагивало многие социально-политические проблемы эпохи — дискриминацию женщин, расизм, войну во Вьетнаме и другие военные действия, СПИД и различные социальные и культурные табу. Важной составляющей перформансов и хэппенингов было использование тела художника в качестве формы произведений, так что многие антивоенные перформансы подчеркивали уязвимость тела — например, знаменитый перформанс Cut Piece Йоко Оно 1964-1966 годов, где присутствующие отрезали кусочки одежды художницы, пока она не осталась обнаженной.
Сегодня автор телеграм-канала Art is New Sexy и нашей рубрики #на_изящном Мария Аборонова рассказывает, как художники шестидесятых и семидесятых выражали свои взгляды через телесные практики и почему обнажение — тоже протест.
Около минуты
2 марта 2023
4648 читали