26 подписчиков
Каждый знает, как дважды два: кенгуру обитают в Австралии, быстро бегают и высоко прыгают. А если мы скажем вам, что это не совсем так? Десять из двенадцати видов древесных кенгуру (лат. Dendrolagus), например, больше предпочитают пляжам австралийского штата Квинсленд ветви тропических деревьев острова Новая Гвинея (западная часть его, кстати, принадлежит Индонезии) и не очень-то спешат спускаться с небес на землю. Оказавшись внизу, они, как по взмаху волшебной палочки, превращаются из ловких трюкачей в неуклюжих увальней, неспособных сделать больше двух длинных прыжков подряд и вынужденных передвигаться мелкими шажками, подпрыгивая и вытягивая туловище вперед, чтобы уравновесить тяжёлый хвост, увлекающий их обратно.
Странно, не правда ли? Вот и европейцы, впервые столкнувшиеся с удивительными животными в середине XIX веке, так подумали и сначала даже не поверили, что это кенгуру — ну, те самые, что с задними лапами, как у зайца, и ушами, похожими на ослиные, — облюбовали тропики Новой Гвинеи от 5 до 2,5 миллионов лет назад. Древесные кенгуру гораздо мельче, чем их наземные собратья; передние конечности у них намного длиннее, а задние — короче и шире и снабжены толстыми изогнутыми когтями. И вообще они подозрительно похожи на эвоков из «Звёздных войн»! Зато с весом в 18 килограмм можно легко и с удивительной прытью скакать с ветки на ветку — на те же 9 метров в длину, что и австралийские родичи. Да и высота им не страшна: если захочется, можно сигануть и с 18-метровой высоты. С детёнышем в сумке. Воистину кенгуру экстремалы!
Экстремальности прибавляет и тот факт, что в случае опасности беременная самка кенгуру может продлить сроки вынашивания плода. А если зародыш погибнет в утробе, ему на смену явится другой. Но и это ещё не всё. Желудок древесного кенгуру прекрасно справляется со всякой отравой — бактерии внутри него способны переработать даже такой побочный продукт распада целлюлозы, как метан (для справки: домашний скот его переработать не может), являющийся главным фактором глобального потепления. Австралийские биологи уверяют, что животное может помочь в спасении планеты — если удастся изучить эти микроорганизмы, можно будет использовать их для очищения воздуха.
1 минута
2 марта 2023