Найти тему

Как и зачем нарушать законы композиции?


И вообще: почему правила построения кадра называют законами?

Юридической силы эти "законы", конечно, не имеют. За их нарушение еще никого не посадили и даже не оштрафовали. По крайней мере, на моей памяти😆

Хотя случаев, когда клиент отказался оплачивать фотографии, а редактор - ставить их в газету, бывает сколько угодно❗

Дело в том что так называемые "законы композиции" основаны на законах нашего восприятия, а они - на особенностях человеческой психологии и даже физиологии, которые, в свою очередь, часто носят объективных характер.

Но всегда ли надо соблюдать законы композиции?

Вот вам простой пример. Кадр №1 явно требует подрезки - у него большие поля, не несущие важной информации.

На этом кадре танцующие девушки смотрят из центра влево и немножко вниз. Это значит, что обрезать его по идее надо сверху и справа - чтобы они смотрели через длинную сторону кадра (№2).
Однако подумайте: на что нам как зрителям будет интереснее смотреть - на темный зал или яркий медийный задник? Ответ, думаю, очевиден - пример №3.

Другой пример - №4 - похож на первый. Но там на первом плане - человек, который снимает фото или видео. И между ним и танцовщицами возникает такая важная для репортажного кадра смысловая диагональ. Поэтому здесь вполне можно резать по правилам - справа и сверху.

Да даже горизонт, как мы уже писали, ради дела вполне можно и завалить!

Так что законы нарушать можно. Но для этого их сначала лучше изучить!
1 минута