230,4 тыс подписчиков
👀 Как сделать свой блог лучше? Посмотрите на конкурентов!
Чтобы сделать свой канал привлекательным, можно изучить более успешные блоги, которые вам нравятся. Не нужно воровать чужие идеи, заголовки или темы публикаций: забег по страницам коллег вдохновит вас на то, о чем вы раньше не задумывались.
👉 Проанализируйте контент
Пролистайте блоги конкурентов и посмотрите публикации за последние несколько месяцев. На какие темы выходили материалы, какие актуальные проблемы затрагивались, насколько блогер открыт и откровенен с аудиторией? Уделите внимание форматам контента и частоте выпуска, какие темы автор преподносит в видео, а для каких использует карточки. Возможно, эта информация подтолкнет вас к новым идеям.
👉 Посмотрите на визуальное оформление
Оцените коллег-блогеров с точки зрения дизайна: какая фотография используется как аватар, делает ли автор дизайн к обложкам статей и превью видео, как оформлены карточки, есть ли у всего этого единый стиль. Посмотрите на изображения внутри статей: это свои фотографии или стоковые? Изучив оформление конкурентов, вы сможете или отстроиться от них, или, наоборот, позаимствовать что-то классное.
👉 Проследите за откликом аудитории
Какие публикации за последние месяцы набрали на канале больше всего лайков и комментариев — и почему так вышло? Возможно, тема была привязана к популярной новости или празднику (например, перед 8 Марта всегда популярны подборки подарков и тема феминизма). А комментарии — настоящий кладезь идей для новых материалов: люди задают интересующие вопросы, выражают свое мнение и спорят с тем, с чем не согласны.
👉 Обратите внимание на механики привлечения новых подписчиков
Как часто автор проводит игры в комментариях, устраивает опросы и челленджи, насколько охотно аудитория принимает в них участие? Попробуйте понять, как именно именно устроено продвижение его блога: участвует ли он во взаимопиаре с другими авторами.
👉 Оцените слабые стороны канала
Никакой канал не может быть идеальным. Посмотрите на публикации, которые не пользуются популярностью — ответьте себе на вопрос, почему они не сработали. Какие материалы вызывают негатив у аудитории — подумайте, как вы могли бы этого избежать.
А у вас есть блоги на которые вы ориентируетесь? Поделитесь ссылками в комментариях!
1 минута
2 марта 2023
4197 читали