2683 подписчика
Изменение экономической ситуации в стране отражается на потребительском поведении, в том числе, среди покупателей хлебобулочных и мучных кондитерских изделий – потребители экономят и выбирают продукцию более мелкой фасовки, с большим сроком годности. При этом они не хотят отказываться от основ здорового питания. К таким выводам пришли аналитики Strategy Partners в ходе исследования российского рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.
Исполнительный директор Ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков полагает, что по мере увеличения численности городского населения востребованность продуктов, включая хлебобулочные изделия, в малых форматах упаковки будет расти. «Данный тренд связан с нехваткой времени и нежеланием готовить, что создает потребность перекусить «на ходу» или приобрести еду на разовый прием пищи», - пояснил он «Агроинвестору».
Снижение покупательной способности граждан на фоне кризисных явлений 2022 года определило повышение интереса к продукции с увеличенным сроком годности, в том числе, замороженной, отмечают также аналитики Strategy Partners. Однако некоторые такие продукты (например, рулеты) воспринимаются потребителями как нездоровая еда, на что стоит обратить внимание производителям с учетом супертренда на здоровое питание.
Спрос на замороженные хлебобулочные изделия у населения хоть и есть, но он не очень высокий, делится наблюдениями Востриков. «А вот в сегменте b2b такая продукция востребована, особенно в магазинах и небольших кафе, где, с одной стороны, ограничены площади под выпечку полного цикла, с другой, необходим свежевыпеченный хлеб – не важно, каким образом он произведен, такой продукт притягивает покупателя запахом и теплом, - поясняет он. - Поэтому данная категория продукции будет активно развиваться».
Ключевой же тенденцией на рынке эксперты Strategy Partners называют здоровое питание, что подтверждается основными трендами рынка ХБИ. Среди них – увеличение числа изделий без лактозы и глютена. Многие производители используют виды муки, не содержащие глютен, например белую и бурую рисовую муку, кукурузную муку и т. д. Указание на отсутствие в составе продукта лактозы и глютена становится важной частью визуального оформления продукции, а также рекламных коммуникаций.
В качестве тренда, на который следует обратить внимание участникам рынка хлебопекарной промышленности, эксперты Strategy Partners выделяют содержания соли и сахара в изделиях. Этот тренд является вызовом для производителей, потому что желание аудитории сокращать потребление сахара нужно удовлетворять при помощи более полезного состава традиционных изделий без ущерба для вкусовых качеств. Производители ХБИ с фокусом на заботящихся о своем здоровье людях, должны делать акцент на сниженном содержании соли и сахара.
Тенденция на внимание к собственному здоровью вызывает формирование запроса на продукты, обладающие не только пищевой, но и дополнительной ценностью, то есть, на функциональное питание. Хлеб в сознании потребителей все еще остается одной из самых нездоровых категорий ХБИ, отмечают аналитики Strategy Partners. Для коррекции этого негативного образа многие производители представляют продукцию без глютена, с функциональными добавками (витаминами, минералами, пре- и пробиотиками) и другими натуральными, полезными ингредиентами (семена, сухофрукты и пр.). Указание на пользу продукции для потребителей сейчас значительно важнее, чем, например, указание на следование различным ГОСТ.
В этом году, считает Востриков, рынку, как и ранее, будет предлагаться новая продукция в сегменте хлебобулочных изделий, и здесь есть большой полет для фантазии. «Все популярнее становится хлеб с различными семенами, гипотетически есть место в нише белково-обогащенных ХБИ, так как во всем мире признается в рационе питания человека дефицит белка – как растительного, так и животного», - говорит эксперт. Параллельно с заморозкой развивается сегмент хлебопекарных смесей – из которых можно изготовить разнообразный хлеб дома в хлебопечке или на предприятиях общественного питания.
3 минуты
2 марта 2023