Найти тему
455 подписчиков

Всем привет!

Часть 1.
Ну что ж,вот и я подобрался к тому, чтобы сравнить несравнимое - самые популярные моторы Харлей-Давидсон – Эволюшен 80 и Твин Кам 88!
Ходит много разговоров, дело порой доходит до споров и драк при изучении вопроса – какой мотор лучше? И сегодня постараюсь рассказать что же представляют внутри эти моторы из себя.
Отмечу, что все нижесказанное не стоит воспринимать как истину в последней инстанции, я просто выражаю свое мнение и оно может радикально отличаться от вашего.
Годы выпуска:
– эво -1984-1999;
- твин кам – 1999-2017.
Если смотреть на эти цифры, то можно увидеть, что твин-кам выпускался дольше, но это связано с тем, что у твин-кама было много модификаций – 88,96,110, в то время как эво собирался практически без изменений (объёма) все 15 лет выпуска.
Эволюшен мы будем сравнивать именно с ТвинКам 88, потому что, по моему мнению, именно данный мотор будет логично сравнить с эво т.к. он наиболее близок по объему и по мощности.
Мощность – у меня в СТС на эво записано – 60 л.с., на твин кам – уже 68 л.с. Объем – эво -1340 см3; твин кам 88 – 1450 см3.
Конструктивно Эволюшен представляет собой классический V-Twin с воздушным охлаждением, шатуны установлены на одной шейке, механизм ГРМ с одним распредвалом с прямым приводом и это собственно, всё что можно сказать про Эволюшен.
Первые серийные Твин-Камы 88 появились на мотоциклах 1999 года выпуска и к 2000 году полностью вытеснили с конвейера тот самый Эво, который по мнению некоторых ярых адептов, спас марку Harley-Davidson от краха в середине 80-х годов.
Конструктивно мотор ТК 88 отличается от ЭВО:
- появились форсунки охлаждения поршней;
- стоит другой маслонасос с прямым приводом, героторного типа;
- измененная маслосистема с добавленной маслоплитой;
- более продуманные для разборки и сборки рокербоксы из двух частей;
- другие гидрокомпенсаторы;
- посадочные места для гидрокомпенсаторов отлиты вместе с картером;
- якобы неразборный коленвал;
- на 20% увеличено оребрение, т.к. ТС88 изначально разрабатывался под установку впрыска на впуск;
- и конечно же, притча во языцах – у ТС 88 другой механизм привода ГРМ, теперь там трудятся два распредвала, соединяемые цепью и смонтированные на маслоплите.
Кроме того, у 88 твин кама было две модификации – 88 без балансиров для турингов и Дайн, а также был мотор ТС88В – с балансирами, для установки на рамы софтейл.
Главные споры возникают из-за механизма ГРМ, точнее его привода. Если забить на контроль за состоянием натяжителей, то они превращаются в труху и разносятся по всему двигателю вместе с маслом. Но методы лечения давно известны это – установка другой масло плиты от 96 мотора с гидронатяжителями и других, конверсионных распредвалов. Или установка шестеренчатого привода механизма ГРМ, но для этого надо измерить биение правой цапфы коленвала. Но многие, я бы даже сказал, большинство байкеров – харливодов твинкамщиков 88 ездят на родных распредвалах и стоковых натяжителях и у них ничего не происходит. Повторюсь, просто стоковый механизм ГРМ ТК88 требует регулярного осмотра, можно даже через 1 ТО, т.е. раз в 15-16 тысяч км, на крайняк – раз в 20 тысяч. А теперь посчитайте, сколько вы проезжаете за сезон?
Следующий, довольно серьезный косяк – сложно найти ремонтные поршни под расточку стоковых цилиндров. Для тех кто будет ездить на ТК долго и много тут можно посоветовать рассмотреть альтернативу – установку бигбора 96 куб.дюймов или выше.
Некоторые приверженцы ЭВо почему то считают, что купив мотоцикл на ЭВо они будут просто ездить , проводить ТО, закручивать потерянные болты и всё. Это далеко не так. Ниже я расскажу о том, чего можно ожидать от Эво с пробегом в случае того, что до вас с ним никто не занимался.
Купив мотоцикл с мотором ЭВО первое, что вам просто необходимо сделать – заменить подшипник распредвала на бессепараторный, благо работы там немного, но придется снять бак, рокербоксы и разобрать механизм ГРМ.
Второе – это пластиковый сапун, т.е. брифер – его необходимо осмотреть на предмет чрезмерного износа и в случае чего – заменить на оригинал или афтермаркет.
Продолжение следует..
Всем привет! Часть 1. Ну что ж,вот и я подобрался к тому, чтобы сравнить несравнимое - самые популярные моторы Харлей-Давидсон – Эволюшен 80 и Твин Кам 88!
3 минуты
171 читали