276 подписчиков
Начало 👆
После проведения обследования специалист может с точностью определить форму дискалькулии и начать работу по её коррекции. Важно дополнительно проконсультироваться у психоневролога, невропатолога, с целью полной коррекции имеющихся неврологических патологий.
Методы и упражнения для коррекции:
-сортировка фигур, фишки, крупы, перекладывать их в различные ёмкости, все эти задания сопровождать речью, для ознакомления с математическими терминами (один-много, цифры, формы и т. д.);
-объяснение, как правильно раскладывать числа и объекты на части, собирать их в единое целое;
-научить правильно называть числа, геометрические фигуры, их характеристики (размер, цвет) и действия, совершаемые над ними;
-обучение детей счету и выполнению элементарных математических действий, чтобы ребенок понял последовательность совершаемых им банальных операций и действий;
-учить ребёнка правильно применять выученные термины и слова в быту, в разговоре с родственниками, сверстниками, друзьями.
- научить правильно писать числовые значения и арифметические знаки.
Важно при коррекции использовать:
решение задач, приближенных к жизненным ситуациям (в магазине, в семье, на прогулке);
имитация предметов палочками, спичками, пуговками и другим подручным материалом;
создание педагогом схем, памяток, содержащих алгоритм выполнения заданий;
переход от вербального проговаривания своих действий во внутренний план;
измерение предметов линейкой, определение величины на глаз, взвешивание сыпучих предметов, измерение объёма жидкостей;
обучение автоматическому восприятию групп предметов до пяти штук, все составляющие группы должны иметь разный цвет и размер;
сопровождение решения задач рисунком.
Совместно с коррекцией дискалькулии необходимо также проводить развитие абстрактного и логического мышления, зрительной памяти, ориентации в пространстве и музыкальных способностей у ребенка. Он должен учиться самостоятельно контролировать свои действия и способность грамотно распределять личное время.
1 минута
2 марта 2023