Найти тему

Основные и частые ошибок при закупке рекламы из Telegram-каналов 👇


1. Неправильный подбор каналов.

Вроде бы очевидно, но здесь скрывается множество нюансов. Нужно смотреть на:

- Динамику роста канала
- ER,%
- Откуда трафик на канале
- Какими креативами закупаются
- Кого и как часто рекламируют
- Смену владельцев и тематики
- Количество постов и рекламы в день
- Ботоводство
- Пол, гео, возраст

Есть видео на канале на эту тему

2. Неправильная аналитика

Большинство закупщиков делает так: «Ну цена подписки не очень, значит креатив или канал плохие»

Если мы закупаем рекламу на канал, то мы банально не можем посмотреть количество и стоимость клика с посева, но причину плохой рекламной отдачи почти всегда можно вычислить.

В том числе, рекламную отдачу других рекламодателей можно частично прочекать через сервисы аналитики.

3. Закупка в непонятное время.

Желательно смотреть на распределение активности по просмотром постов у конкретного канала.

Если мы льем на вебинар, который пройдет в 19 по мск, то очевидно нам нужно выбрать то время публикации, чтобы получить максимальный охват к дедлайну. Также смотрим на день недели. В выходные рекламная отдача с посевов считается менее эффективной и можно спокойно просить скидки у админов. Или вообще не публиковаться.

4. Нет разметки

Очевидная вещь – метки на ссылках, чтобы отследить эффективность рекламного размещения, но многие их не используют.

Коротко:

- Если ссылка в посте ведет на внешние сайты или чат-бота, то используем стандартные UTM-метки или метки, которые требует ваша система аналитики. Берем любой сервис по созданию меток

- Если рекламируете другой Telegram-канал, то используем Пригласительные ссылки. Для каждого рекламного посты генерируем уникальную ссылку.

Без аналитики работать можно, но это будет неэффективно. Это основа. Это, так сказать, база.

5. Лень проверять все каналы сетки

Почти всегда админы допродают вам рекламу в других своих каналах с хорошей скидкой. И иногда они «под шумок» закидывают в сетку накрученные или выгоревшие каналы, которые не дают эффекта.

Казалось бы, ничего страшного что 10-20% рекламного бюджета улетело в трубу, но лучше тратить рекламный бюджет эффективно.

6. Нет тестов

Как сейчас работают среднестатистические закупщики:

1. Покупают пост у креативщиков
2. Закупаются на него, если цена устраивает, они льют им 2-3 месяца, пока он не выгорит
3. Если пост не зашел сразу, то просят креативщика переделать пост

Это не то чтобы путь в никуда, Телеграм пока позволяет так работать, но рекомендую постоянно искать новые креативы.

В посевах не так сложно найти хороший канал. Куда сложнее подобрать креатив, который даёт нужную цену и качество подписчика.

7. Не просить скидки.

Неопытные закупщики стесняются или не знают, что можно просить скидки

Есть ряд критериев, которые позволяют на 10-30% скинуть цену. Например, если вы видите что у админа плохо закрываются места и сегодня «горит» место, то спокойно можно просить скидку. Это большой вопрос, который можно

8. Нет долгосрочной стратегии.

Например, когда вы начинаете строить сетку для закупа, нужно сразу же планировать закупку не только в самых целевых местах, но и в каналах с холодной аудиторией. Вы должны до начала закупки продумать с какими тематиками каналов и креативами будете работать не только на тестовом бюджете. Большинство закупщиков работает так:

- Выделяется рекламный бюджет
- Закупщик под конкретно эту задачу формирует сетку и договаривается о посевах. Причем, большинство привыкло закупать на ближайшее время, чтобы быстрее потратить деньги.
- Кончился бюджет? Значит закончилась работа.

Да, в Telegram много рутины и моментов, которые нужно учитывать. И да, это полноценная работа, а не одноразовая темка. Здесь есть свои нюансы, как, собственно, и везде.

Согласны!?
Основные и частые ошибок при закупке рекламы из Telegram-каналов 👇  1. Неправильный подбор каналов.   Вроде бы очевидно, но здесь скрывается множество нюансов.
3 минуты