Найти в Дзене
32 подписчика

МАГИЯ СЛОВА


— Вот же ж напасть! Ну и кто она после этого? Ведьма! Ведьма и есть! — Марина не знала, плакать ли, смеяться.
— Да, ладно тебе, Мариш, ругаться. Какая она ведьма. Так, совпадение. Пойду лучше за лопатой, пока не замело совсем, — сказал Павел и вышел из машины.

На заднем сиденье заворочался семилетний Димка, которого утрясло, укачало дорогой:
— Мам, — сонно протянул он, — мы уже приехали?
— Да нет, сынок! — снова закипятилась женщина. — Наделала нам делов тётя Лиза.

Она вспомнила, как полтора часа назад прямо перед отъездом в деревню к родителям столкнулась у поселкового магазина со своей подругой и коллегой Лизой Ивановой. Хоть дружили они давно, но как повелось у них при первой встрече называть друг друга по имени отчеству, так и по сей день величались так.

— Привет, Марина Владимировна, с наступающим, — улыбнулась подруга, словно лампочка засияла. — Где праздновать будете? А то хотела к себе позвать. Я и салаты уж наделала.
— Привет, привет, Лизавета Ивановна! И тебя с наступающим! Мы бы с радостью к тебе, да родители позвали сей год к себе. Я свою Печу ни на что не променяю. Вон и Паша ждёт уже, — и Марина махнула в сторону серой «буханки», купленной по осени.

Павел при виде жены бросил в снег окурок и махнул приветливо Лизавете Ивановне, с наступающим, мол. В заднем окошке салона Лизавета увидела Димку, плюшившего нос о стекло.

Лизавета Ивановна подняла голову вверх. С потемневшего декабрьского неба, подсвеченного диском мутной луны, редкой россыпью сыпался лёгкий сухой снег, словно муку кто сеял через мелкое сито. И вдруг озорно посмотрела на подружайку. И снова лампочкой засветилась :
— А ты помнишь, что у меня глаз карий? Мне ещё одноклассница говорила когда-то, карий глаз вещий, — и подняв правую руку, полушутливо речитативом пропела: «Снег, собирайся, в метель завивайся. Дорогу занеси, Марину на праздник ко мне верни. Чух-пых, чух-пых!» И она поводила рукой, будто подражала Алану Чумаку, заряжающему воду.

— Да ну, поди, – Марину, которой сначала стало не по себе, насмешили последние слова. — Чухпыхает она! Не обижайся, но ждут нас, впритык к Новому году приедем.
И обняв напоследок Лизавету Ивановну, Марина впорхнула в машину.

— Жалко её, — Паша повернул ключи зажигания. — Год вдовствует, так и не нашла никого.
— Жалко, Пашенька, да помочь – то ей нечем. Судьба, видимо, такая.

Эта встреча и этот разговор живо всплыл перед Мариной. Сквозь переднее стекло она смотрела на мужа, который в свете фар разгребал глубококолейку просел очной дороги. Самое обидное: до родной деревеньки оставалось минут пятьдесят пути. И надо же!

Снег, который падал редкими снежинками, через час поездки стал подниматься снизу ветром в вихревые метели и смешиваться со снегом, посыпавшимся сверху уже частой крупкой.

Хлопнула дверь машины:
— Ну-ка, сынок, прими лопату. Да сунь её под сиденье, чтобы не мешала, — и через минуту Павел сидел уже рядом с Мариной. — Ну что, штурман, разворачиваем корабль?
И присмотревшись к жене повнимательнее, сказал:
— Не расстраивайся. Видно, надо нам вернуться. Видишь, у дороги уже краёв не видно. Чисто как поле стало. Ещё чуть-чуть и заметет нас. Не выберемся. И как назло ни одного лесовоза. А к родителям на Рождество съездим.

🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄🎄

Лизавета Ивановна под очередные «Песни о главном»
встала из-за праздничного стола. Первый раз встречала она Новый год в одиночестве, к которому трудно привыкнуть, но, видимо, придётся. И тут раздался звонок стационарного телефона. Она взяла трубку и услышала весёлое :
— Ну, ведьма, не все салаты съела? Встречай гостей! Новый год отмечать будем. Чух-пых, чух-пых!!!

#неВсалате
3 минуты