1475 подписчиков
13 марта: появление Mercedes-Benz W113
13 марта 1963 года был представлен спортивный Mercedes-Benz 230 SL с заводским индексом W113. Новинка заменила в модельном ряду марки спортивный Mercedes-Benz 300SL/W198 и дорожный 190SL/R121.
Это был первый в мире спортивный автомобиль, спроектированный в соответствии с требованиями пассивной безопасности: на 113-м впервые применили технологию изготовления кузова с "клеткой безопасности" и зонами деформации спереди и сзади. Чтобы сделать кузов еще более прочным, были изготовлены крупные боковины крыши, которые пришлось приподнять для удобства посадки и вставки стекол.
Из-за вогнутой крыши 230 SL стали называть «Пагода» - из-за схожих форм с буддийскими храмами.
Первоначально на авто устанавливали шестицилиндровый двигателем объемом 2,3 литра мощностью 150 л.с., позже - 2,6 литра с той же мощностью, а в 1968 выпустили Mercedes-Benz 280 SL с мотором 2,8 литра/170 л.с.
Двигатели работали в паре с автоматической коробкой передач, при этом авто разгонялся до 100 км/ч за 11 секунд (версия 2.3), а максимальная скорость «Пагоды» составляла 200 км/ч. В самом конце 60-х появились две опции: самоблокирующийся дифференциал и механическая коробка передач.
Mercedes-Benz 230 SL/W113 выпускался до 1971 года, после чего в модельном ряду его заменил Mercedes-Benz R107/C107.
1 минута
12 марта 2023