Найти тему
5109 подписчиков

🧐 Дело не в сезонности, а в планировании

 
Собственник интернет-магазина для садоводов был уверен: регулярные походы в банк за кредитом — неизлечимый симптом его бизнеса. Зимой же саженцы да удобрения никто не покупает.
 
Мы подумали так же, но решили свести все цифры и проверить. Не зря! Оказалось, ярковыраженной сезонности нет: компания доставляет саженцы 3-4 месяца, потому клиенты делают заказы заранее. Кассовые разрывы были, но по другой причине.
 
Магазин работал с клиентами по предоплате: 10% — сразу, 90% — после доставки товаров. Однако собственник считал выручку по сумме заказа, а не по выполненным обязательствам. Из-за этого на бумаге деньги были, а в кассе — шаром покати. Приходилось идти за кредитом, чтобы закупить товары и доставить клиентам. 10% от предоплаты никогда не хватало, чтобы заплатить поставщикам, арендодателю и сотрудникам.
 
Мы изменили систему работы с клиентами. Теперь они платят 30% во время заказа и 70% после доставки. Мнимая сезонность улетучилась, как не было, а кредиты остались в прошлом.
 
***
Приходите на бесплатную онлайн-экскурсию по аутсорсингу финансового учета, если страдаете от кассовых разрывов и недостатка денег. Поможем найти и устранить причину
Около минуты
172 читали