Найти тему

Инструменты сделанные в мастерской Корелина были столь востребованы и любимы, что он получил прозвище – «Страдивари Саратовской гармоники». Потом на Никольской открывались мастерские мастеров Д. Жаркова, Г. Гвоздева, А. Емельянова, неподалёку от Глебучева оврага была мастерская С. Борисова. 

 
К началу ХХ века в Саратовской губернии работало около 40 кустарей-гармонщиков. Те, первые гармоники были не такие, какие привыкли видеть мы в середине XX века. Они были небольшого размера и не имели металлической отделки. Корпус гармошки делался цветной (окрашивался и покрывался лаком), а по особому заказу инструмент обклеивался шпоном из ценных пород дерева, плоскость же украшались инкрустацией с изображением банта и двух стрелок – вверху и внизу. Такая трудоёмкая отделка требовала особого умения. А вообще гармоники украшали деревянной резьбой, разными мельхиоровыми накладками, бархатом и кожей. 

Корелин вскорости стал работать исключительно с заказами, т.е. изготавливал товар штучный, уникальный. Первыми его заказчиками были гармонисты из города и окрестных сёл, солдаты Саратовского гарнизона, приказчики, содержатели гостиниц, трактиров. Затем заказывали у Николая Корелина гармошки для цирковых номеров братья Дуровы (для них делались маленькие, гармошки, называемые «черепашками»). 
 
Доныне сохраняются отдельные экземпляры Саратовских гармоник сделанных самим Николаем Геннадьевичем Корелиным или его учениками – Дмитрием Жарковым и Хрисаном Артемьевым.

#россия #гармонь #гармошка  #русскоенародноетворчество  #игранагармошке #песниподгармошку #русскаягармошка #гармоньпесни  #гармоньлюбимая #подгармонь #русь #клубгармонистов #саратовскаягармошка
1 минута
326 читали