Найти в Дзене

ПАРА МЫСЛЕЙ ПРО ЭКРАНИЗАЦИЮ

после вебинара Арины Кузнецовой, руководителя сценарного направления «Эксмо»

Это было честно и грустно, как всё честное.

Основной смысл: к киношникам вам не пробиться, если не найдёте хитро...опых и очень дорогих агентов, но вы всё равно пытайтесь, а, если пробьётесь, вас обдерут до костей и оставят ни с чем, если не наймёте зубастых и непристойно дорогих юристов, но на это у вас все равно денег нет.

Можно было бы посчитать вебинар пустой подводкой к продаже курса «Экранизация» от академии «Эксмо» и не смотреть, он таким и был, и ничего нового я не узнал — розовые очки не ношу, — но про сам курс давно думаю. Знаю как минимум три успешных кейса. И да, это чистая правда, и я об этом уже писал: писатели — кормовая база для множества структур, пытающихся на авторах заработать. Заработает ли сам автор, всем плевать. И да, рынок так устроен, что все входы платные, и все требуют дорогих проводников, без них не достучишься.

В этом смысле курс «Экранизация» даёт реальный шанс стоимостью под сотку тысяч. Именно шанс.

Про тренды говорить по-моему смысла ноль. Если вы решили писать в тренд, вы уже опоздали. Из ярких и очень недавних примеров — вебинар с главным редактором одного издательства, где главред профессионально уставшим голосом сказала: «Друзья, если кто-то из вас пишет про девяностые, бросайте — эта тема никому не интересна». Было это за несколько месяцев до выхода «Слова пацана». Я к моменту того вебинара написал уже треть «Харьковских дельфинов» про свои приключения в студенческие годы в девяностых. Забросил, но не из-за вебинара — тема мелковата. К этому времени я уже окончательно вырос из мемуарной прозы.

Про анимационные фильмы (upd.)
Мультфильмы для взрослой ЦА в России НЕ продаются. Была одна попытка в аниме «Первый отряд», и она в прокате провалилась. Фанаты аниме будут смотреть оригинальную мангу/манхва/маньхуа, им отечественное импортозамещение не интересно.

Про воровство идей (по заданному в чате вопросу)
Согласен с Кузнецовой, и, ещё раньше с Лебедевым — идея не стоит ничего без реализации. Когда слышу: "Я вот им синопсис скину, а они его используют и меня кинут" — скептически улыбаюсь. Как, впрочем и от: "У меня есть шикарная идея для книги. Будешь моим соавтором? Я расскажу, а ты напишешь". Как говорила моя трёхлетняя племянница: "Шпашибо, неть!"

Про сценарий своими руками.
Кузнецова вспомнила один успешный пример писателя, написавшего сценарий и ставшего сценаристом, правда не упомянула, что было дальше с этим сценаристом как с писателем. Сценаристика сильно меняет литературный стиль. Говорят, необратимо. Это то, что удерживает меня от освоения сценарного мастерства.

Пошёл бы я на курс? Когда-нибудь — да, сейчас не с чем. Бюджет «Хозяина острова Эйлин-Мор» никакая студия не потянет. «Жидкая жизнь сублейтенанта Замфира» — нет смысла: когда идёт Третья Мировая, никто не будет смотреть фильм про Первую, она и раньше мало кому интересна была. «Медленный ад» и «Сдохни, Борзов» состоят из одних красных флагов. «Казус Варды» с задуманным продолжением... Там нет русских — какие-то греки, римляне, а это сразу в топку. Реально не с чем.

Вот такие пирожки с целлюлоидом.
#мельник_мысли
ПАРА МЫСЛЕЙ ПРО ЭКРАНИЗАЦИЮ после вебинара Арины Кузнецовой, руководителя сценарного направления «Эксмо»  Это было честно и грустно, как всё честное.
2 минуты