425 подписчиков
Изменения в логистике на Дальнем Востоке
Во втором полугодии 2024 Деловые Линии зафиксировали в Дальневосточном федеральном округе рост входящего грузооборота более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это подтверждает, что регион, ранее считавшийся только стратегически важным для транзита, становится самостоятельным крупным центром потребления.
Этому способствует и стремительное экономическое развитие макрорегиона: только за 2024 год здесь открылось почти 120 новых промышленных предприятий. Всем им нужны комплектующие и оборудование, и это определило лидера среди всех категорий грузов, доставляемых на Дальний Восток. Около 22% общего объёма поставок приходится именно на комплектующие для промышленного оборудования и запчасти для автомобилей.
Топ-3 городов Дальнего Востока по объёму входящих грузов:
🔸 Владивосток (31,7%)
🔸 Хабаровск (23,9%)
🔸 Благовещенск (12,2%)
Также в числе тенденций, определяющих логистику региона, можно выделить:
🔸перераспределение грузопотоков с максимальным задействованием территории Дальнего Востока;
🔸рост спроса на контейнерные перевозки, стимулирующий развитие существующих терминалов и открытие новых;
🔸улучшение качества дорог в регионе позволяет оптимизировать маршруты автоперевозок;
🔸активное строительство складских комплексов, логистических и распределительных центров по всему региону стимулирует развитие транспортной инфраструктуры, которая пока не успевает за стремительным ростом спроса.
Дальний Восток имеет большой потенциал в сфере грузоперевозок благодаря ряду инициатив, реализуемых в регионе в текущий момент. Это строительство транспортно-логистического комплекса «Южный приморский терминал» на территории опережающего развития «Надеждинская». В ближайших планах — развитие в формате сухого порта для резидентов ТОР.
1 минута
12 марта