906 подписчиков
Семья.
Часть 18. Встречай, Папа.
Рано утром начались сборы тех, кого должны были направить в Ростов. Суета напоминала мышиную возню, в которой участвовали почти все. Кому-то отдавали документы с больничными выписками, кого-то осматривали, кто-то уже просто ждал, держа в руках скромный пакет с вещами. Постепенно на первом этаже главного корпуса больницы скопилось около двадцати человек. В одной половине коридора центрального входа, служившего сейчас приёмным отделением, оформляли привезенных раненых, в другой ютились те, кому суждено было отправиться на «большую землю». Ехать предстояло на автобусе. Две добрые медсестры вызвались помочь с покупкой небольшого дорожного провианта. Те, кто находился на лечении долго, уже успели обзавестись термосами и дорожными сумками, в которые были уложены вещи и даже небольшие сувениры. Ручки, статуэтки, кто-то даже успел приобрести шахтерскую каску, чем вызвал удивленные возгласы и одобрительные похлопывания с небольшой долей зависти от будущих попутчиков.
А у меня нет ничего. Ничего, кроме чужой одежды, выданной в качестве гуманитарной помощи при выписке, горсти таблеток, нарукавного планшета и конверта. Да хер с ним, дайте хоть доползти до дома. Там и босым примут. Спасибо федералам, не с пустыми руками...
Кроме проездных, в конверте лежала одна крупная купюра «на карманные расходы». Подогнанные Лирой и Серёгой сникерс и поллитровая бутылка воды, набранной в умывальнике, грелись во внутреннем кармане куртки, суля беззаботную и сытую дорогу до пункта назначения. Зайдя в местную аптеку, Арч захотел купить ещё запас обезбола и кофеина. Последнего не оказалось, а протянутая пятитысячная за пачку кетарола вызвала гнев продавщицы: «Забирай просто так, не нужно мне твоих денег, солдатик». Поблагодарив, Арч поймал себя на мысли: Не «касатик», уже хорошо.
- Командир, а покурить на дорожку? - послышался за спиной голос Лиры. - Во, бери с собой пару.
- Пошли, но сиги себе оставь. Вам тут ещё долго лечиться, а мне в автобусе всё равно курить не дадут. Обещают без остановок прокатить, да с ветерком. И сигареты местные, как веник.
- Это точно, - кивнул Лира. - Серёга на перевязку поскакал, а то тут очередь, сам знаешь...
- Знаю, а ты чего не пошёл вместе с ним?
- Ды ну как... Проводить же надо. Не первый день знакомы, вроде.
- Не в последний путь, надеюсь?
- Да ну тебя, командир... Ляпнешь, как обычно... Может, ещё увидимся, земля же круглая.
- Не сомневаюсь. Углы квадратные, где-нибудь ещё встретимся.
На лице Лиры засияла тёплая дружеская улыбка. Возможно, ему сейчас хотелось вспомнить ещё что-то хорошее из пережитого вместе, но он этого не делал. Не делал потому, что точно знал, что Арч этого не вспомнит.
- А вот и ваша карета, господа, - Лира кивнул в сторону въезжающего на территорию больницы автобуса.
- Точно. Жаль, не колесница богов... Ладно, друже, береги вторую ногу. Был рад знакомству, - протянув руку, сказал Арч.
- Взаимно, командир. Тоже себя береги.
Обменявшись рукопожатием и похлопыванием по спине, Арч направился к автобусу, где уже начали посадку пассажиры из числа фельдшеров и теперь уже бывших пациентов больницы.
- Командир! - крикнул вслед Лира. - Найди Лиса, я хер ума не дам, каким чудом вы оба выжили.
Арч обернулся на слова товарища, посмотрел на него серьёзным взглядом, и, ничего не ответив, развернулся и направился дальше в сторону автобуса.
2 минуты
4 марта