60 подписчиков
Вечерочка, ребятки!
Желаем, чтобы ваша неделя не началась так же, как у Intel — компания сорвала сроки по строительству завода полупроводников в Огайо. Проект на 28 лярдов баксов подвис в воздухе, задержка затянется на годы. Но ветераны Intel не теряют надежды. Обо всем по порядку.
Intel отложила запуск завода чипов в Огайо, пишет The Columbus Dispatch. Завод, в который вложено 28 млрд долларов, будет завершен не раньше 2030 года. Изначально запустить станки рассчитывали уже в 2025 году.
В обращении к сотрудникам, и.о. исполнительного вице-президента Нага Чандрасекаран заявила, что пойти на отсрочку пришлось, чтобы Intel могла подстроить работу завода под рыночный спрос и вообще, чтобы «управлять капиталом более ответственно».
Это никоим образом не умаляет нашей долгосрочной приверженности Огайо. Мы продолжим нанимать новых сотрудников по мере приближения даты начала работы. Intel гордится тем, что называет Огайо своим домом, и мы по-прежнему с энтузиазмом смотрим в будущее здесь.
Как пишет издание, завод в Огайо считался правительственными экспертами «критически важным» для национальной безопасности. Понятно почему: американцы все еще рассчитывают приземлить обратно на свою землю полупроводниковую промышленность. Intel даже получила 2,2 млрд долларов по нацпроекту федеральной программе CHIPS на расширение производства чепов.
Мытарства Intel тянутся не первый год: еще в прошлом августе компания сократила 15 тысяч рабочих мест — около 15% своей рабочей силы, — в рамках глобальной реструктуризации. По оценкам на 2024 год, акции компании просели на 57%, и это несмотря на рост всей промышленности. Конкуренты кусают пятки: ходят разговоры о продаже части бизнеса TSMC.
Уже на следующий день после заявления о проблемах со стройкой в Огайо в Fortune выступил экс-СЕО Крейг Баррет. Он прокомментировал заявления других бывших членов совета директоров Intel — звучали идеи разделить компанию на проектное и производственное направление, а последнее продать TSMC. Обе идеи пришлись Баррету не по духу.
Баррет отметил, что сейчас Intel лидирует в фотолитографии в глубоком ультрафиолете (high NA EUV lithography). А раз есть передовые технологии — то еще есть, за что бороться.
Intel вернулась — с точки зрения технологий. Они все еще борются за привлечение независимых разработчиков чипов, но у них есть технологии и производственные ноу-хау, чтобы конкурировать с такими компаниями, как TSMC. Итак, если Intel вернулась с точки зрения технологий, в чем преимущество разделения компании с более чем 100 000 сотрудников, разбросанных по нескольким континентам? — задается вопросом Баррет.
Баррет также призвал вернуть на должность руководителя Пэта Гелсингера — по мнению автора колонки, он смог возродить команду разработчиков и благодаря этому удалось добиться такого технологического развития. Сейчас же Intel руководят финансовый директор и менеджер по продукту.
Задача Intel — найти того, кто понимает бизнес по производству чипов, а не того, кто тратит свое время на разделение компании на две части, — подчеркнул Баррет. — Да, у меня эмоциональная привязанность к Intel, но я знаю, на что способна команда, если ее правильно возглавить. Меня разочаровывает, что они потеряли лидерские позиции. Однако меня еще больше разочаровывает то, что люди игнорируют тонкости полупроводниковой промышленности и провозглашают упрощенные решения. На разработку новой технологии производства полупроводников и ее массовое производство уходят годы. Intel вот-вот вернет себе лидерство в этой области, и самая глупая идея — помешать этому, разделив компанию на части.
2 минуты
3 марта 2025