669 подписчиков
Перед новым годом я делал пост с громким слоганом "не только дизели!". И сегодня я хочу доказать, что те, кто говорил "дизелист не сможет настроить бензин" - фраза человека, который никогда не настраивали ни то ни другое собственными руками.
Если понимать, как работает двигатель, помнить школьный курс термодинамики и разобраться, как работает конкретный ЭБУ или их семейство, возможно все.
Сегодня, в первый день весны, я вышел из-за руля первой бензиновой машины, которая поехала на настройке, которую, как обычно, сделал я сам. Вашему вниманию представляю зажигалочку Audi A3 1.8 TFSI CJSB quattro на IS20 и DQ250.
Владелец этой машины уже широко известен в кругах дизелистов, но и не меньше известен среди владельцев бензиновых машин. Какое-то время назад он попросил меня настроить его машину, потому что все остальные настройки, и самое главное - подход настройщиков, его кардинально не устраивали. Я быстро разобрался с его коробкой и убрал пинки и неадекватную работу, которые его напрягали, а теперь наконец дошел и до настройки двигателя.
Весь мой опыт, накопленный на дизелях, оказался применим только частично, пришлось перерыть много информации о логике работы ЭБУ Simos, потому что до этого я работал только с Bosch, но спустя неделю попыток, логов, отсутствия сна, выявления и устранения механических проблем, машина поехала.
К сожалению, из-за особенностей моментной модели этого блока, которой я пока не могу доверять в логах на 100%, даже несмотря на то, что я ее не ломал, я не могу показать вам графиком, сколько мы получили сил и крутящего момента, вернее могу, но результат в 400 Нм и 290 лс на маховике не соотносится с той динамикой, которую мы получили, поэтому не привязывайтесь к цифрам момента или мощности.
Несмотря на зимнюю шипованную резину, буксующую по пыли и реагенту на дороге, результат получился уже впечатляющим, даже несмотря на то, что он промежуточный - я еще не донастроил на этой машине лаунч с буста и для баловства и своего опыта отстрелы на сбросе газа.
Но уже добавил в машину эти фишки:
- холодный термостат
- работа на второй ступени маслонасоса
- инверсия режима start-stop на запуске двигателя (стартует с выключенной системой, при желании ее можно включить с кнопки)
- продувка интеркулера в режиме спорт на неподвижной машине
- отключение прогревочных оборотов катализатора на горячем двигателе
Я не планирую останавливаться и эта машина еще покажет свой реальный результат на летней резине и хорошем зацепе, правильный лаунч с буста и, при желании владельца, будет довольно урчать выхлопом в нужных режимах.
Дальше, помимо горящих запросов на настройки 2.0 и 3.0 дизелей, я планирую расширить свой охват 1.8 и 2.0 бензиновых двигателей, включая работающие на цикле Миллера. Так что, если вы или ваши знакомые хотите адекватную настройку, с нормальным подходом к реализации ваших пожеланий по двигателю или коробке, не стесняйтесь обращаться, мы сможем реализовать ваши пожелания, а если вам хватит смелости стать первым, условия вас приятно обрадуют.
Присоединяйтесь к моему чату теперь уже не только дизелистов в телеграм: t.me/...ing проконсультирую вас про чип-тюнинг, обсудим разные вопросы про машины и не только. И конечно же подписывайтесь на мой канал в Дзен - это помогает его продвижению.
Катайтесь в кайф! И только на правильных настройках, сделанных с умом.
2 минуты
2 марта