4413 подписчиков
Короткая зарисовка о нашей жизни и работе:
За окном сейчас видна огромная ветвистая ива, со сломанной во время снегопада большой веткой, покрытая снегом дорога, за ней поле с молодой порослью, спускающееся к небольшому пруду, окружённому березнячком. На пруду катаюется на коньках человек пять детворы, скорее всего гости. А за прудом на дальнем плане скрывают горизонт высоченные сосны. Взгляду так и хочется забраться туда подальше, погулять там, среди рыжих звенящих стволов... И как-то не сразу замечаешь, что две третьих вида в окне занимает небо в белёсой облачной дымке.
На столе рядом с компьютером большая кружка чая с мелисой. Этим летом мы неплохо постарались и заготовили порядочно кипрея и мяты. А вот мелисы кустик был совсем небольшой. Срезали его уже в сентябре, засушили. И вот середина февраля, и этот чудесный аромат из детства!
"Свобода, свобода, как много, так мало!" - звучит в комнате. Мне очень нравятся стены - круглое бревно, отшлифованное и покрытое бесцветным лаком. В этой комнате наша мастерская и спальня. Два деревянных стеллажа до потолка заставлены баночками, коробками, пакетами - наша продукция и всё, что нужно для упаковки. А перед окном стол, за которым я и работаю.
Стратегическая задача которую надо решить - увеличить число покупателей до тысячи в год. За прошлый год было около двухсот, это вдвое лучше, чем в позапрошлом, но ещё далеко до цели.
Почему поставили такую цель? Во-первых, тысяча - красивое число. Во-вторых, это примерно тот самый объём, который мы можем осилить в плане производства. Мы где-то читали, что цель должна быть сформулирована максимально конкретно, вот и сформулировали её таким образом.
Тысяча любителей настоящего и природного, которые пользуются нашими гидролатами, мылом, эфирным маслом - вполне реальная цель, даже если ограничиться одной только Тверью. А уж при выходе на Москву и Петербург - можно превысить кратно. Тем более наш подход и качество встречается довольно редко.
Сегодня занимался карточками и описаниями к продукции для маркетплейсов. Это работа не столько творческая, сколько техническая, фоновая, сама по себе не решающая стратегических вопросов, но всё же необходимая.
Нужно что-то придумать, как донести, рассказать, поделиться ценностью... Стандартное решение - выйти на тематические группы и блогеров, прийти, познакомиться, дать попробовать. В этом году это скорее всего будет одно из основных направлений деятельности. Представится возможность здорово прокачать навык коммуникабельности.
В планах на вечер - эфирное масло сосны, ну и гидролат естественно. Выход эфирки с сосны очень скромный. Скорее всего в чистом виде в продукцию оно не попадёт, разве что единично. А аромат у него потрясающий!!! Хотя, это может быть только для нас, уже довольно искушённых в местных фитоделикатесах). Эфиркой будем пользоваться сами и добавим в мацерат сосновых почек, который скоро появится в продаже.
Все эти варки - довольно хлопотное занятие, и мне больше всего нравится, то, что им предшествует - поход в лес! Как правило, ничего ломать специально не приходится - всё уже обломано до нас естественным образом, нужно просто найти и забрать.
Заодно можно принести и берёзовых веточек. Поставить варить и начать фотосоессию.
И да - искать людей, кому отзывается и интересна эта тема, писать, общаться, рассказывать.
Вот такая короткая зарисовка о нашей работе. Сейчас ещё отвечу на новые отзывы, что-нибудь перекусим и будем собираться в лес. Дети на пруду за окном уже накатались, и ушли пока я это писал. Всё же сегодня -12, по сравнению с январём - мороз!)
У нас дома тепло, печка на медленном горении неспешно пережёвывает берёзовые поленья. Но в комнате, где мастерская - посвежее, всего 18 градусов. Это даже как-то поддерживает в тонусе)
Друзья, благодарим вас за внимание! Не знаю, насколько вам интересно читать подобные зарисовки, но описание таких простых моментов помогает нам самим немного остановить внутреннюю суету, упорядочить мысли.
Любите настоящее!
3 минуты
15 февраля