Найти в Дзене

Продолжение интервью с Александром Салтыковым:


Задача у производства — это скорость и качество. Качество мы замеряем отсутствием рекламаций.

И офис меряем. У меня отдел продаж разделен на два отдела. Эти отделы, по сути, не занимаются продажами. Это точнее отдел обработки тендеров и отдел сопровождения клиентов. У тендерного отдела своя система мотивации, заточенная на количество и сумму выигранных тендеров. Что касается отдела маркетинга, то есть розничного направления, то там у них показатель один, это лиды.

Далее отдел сопровождения еще разделен на две части, это отдел сопровождения корпоративных клиентов и отдел сопровождения розничных клиентов. Там показатель- сумма заказа.

У отдела дизайна показателем является количество обработанных заявок.

OOHreklama.ru: это внутренние заявки или внешние?

Внутренние. Все заявки, даже если у нас просто человек заказывает дизайн, проходят через отдел продаж.

OOHreklama.ru: а когда внутренний идет заказ, это учитывается как доход отдела, который выполняет работу или нет?

Нет, у нас дизайн входит в состав изделия. Мы дизайн не позиционируем, как отдельную услугу. Безусловно, клиенту периодически он продается. Обычно это в рознице бывает. В тендерах такая ситуация вообще исключена. Хозрасчета нет. У нас была такая практика на заре нашей деятельности, когда мы мотивировали дизайнеров каким-то процентом. Не скажу, что это эффективно. Я не сторонник сдельной системы оплаты труда, потому что тогда начинаются закулисные игры, которые вредят корпоративной культуре. Почему ему отдали тот заказ, почему мой дешевый или сложнее, и так далее. Идеальной схемы здесь не будет. У меня почти у всех окладная система оплаты труда, плюс премиальная составляющая. Единственное исключение, это отдел продаж, у них есть процент.

OOHreklama.ru: хочу вернуть вас к метрикам именно управленческим. Как вы определяете, что компания нормально двигается, именно с позиции руководителя?

Для этого у нас есть годовые планы. Сначала я моделирую экономику предприятия. Отчеты помогают видеть динамику, в верном ли направлении идем, все ли правильно в модели, которую я заложил изначально.

Больше рецептов от Александра тут ⬅️
1 минута