Найти в Дзене
36 подписчиков

После организации Синдиката высокой моды в Париже в 1932 г, Муссолини заявил: «Итальянской моды не существует, но есть возможность ее создать, и мы должны это сделать». Он считал моду не только фундаментальным компонентом экономики, но и мощным инструментом пропаганды новой Италии. Для этого была создана компания Ente Nazionale della moda, прообраз существующей с 1958 г. по сей день Camera Nazionale della Moda Italiana, организатора Миланской недели моды.

В 30-х она дважды в год проводила выставку в Турине. Компании-участники должны были доказать истинную «итальянскость» своей продукции (использовать местное сырье). За это они получали знак качества.

Слоган Made in Italy, который сегодня многие бренды не без основания и гордости вставляют в свои релизы, стал популярным в эпоху фашизма. Но не будем заблуждаться, успех национальной моды обеспечила не фашистская пропаганда, а итальянский гений.

Если вы хотите узнать больше о моде этого периода, я рекомендую прочесть блестящую книгу Fashion at the time of fascism, а также послушать курс лекций "География стиля" в школе FRAMED . В нем, в числе прочего, подробно рассказывается история становления феноменальной индустрии моды в Италии.
Около минуты