Найти в Дзене
668 подписчиков

Этот пост я хочу посвятить и машине с которой работал и раскрыть свой подход к машинам. Он поможет тем, кто еще колеблется - поехать прошиться к никому неизвестному человеку или довериться именитому бренду.


Мой клиент проездил на прошивках двигателя и коробки от именитой московской конторы, был доволен, но узнав про меня попросил встретиться и проверить адекватность работы своей машины. В итоге уехал на моем софте потому что:
1. безопаснее
2. бодрее
3. комфортнее

Начну по порядку - в работе был Tiguan 2.0 TDI DBGC. Машина была уже прошита, по заявлению хозяина "лайт" чипом.
На пробной поездке мне сразу не понравилась работа коробки - она торопилась включить следующую передачу, при малейшем нажатии на газ включала пониженную и в целом скакала туда-сюда. Позже меня добило то, что у нее практически отсутствовала 6 передача. При разгоне машина после 5 включала 6 на пару секунд, и затем переходила на 7. При нажатии на газ не пыталась вытянуть на 7 или 6 передачах, а сразу включала 5, поднимала обороты и пыталась ехать на них. Возможно 6 передача там где-то и была на скоростях выше 130, но при спокойной езде в районе 100-110 км/ч хочется чтобы коробка работала на все передачи, за которые было заплачено.

Следом, на снятии логов меня расстроила работа двигателя. У него были совершено вялые низы - да, машина раздувалась рано, но крутящий момент не держался ровной полочкой, а падал и сами показатели были ниже чем даже на моих "лайт" настройках. Мощность при этом выходила на зявленные показатели в 190лс, но делала это только к 4000 оборотам, с дальнейшими провалами и снова ростом к отсечке, где эта мощность уже не нужна. Вишенкой на торте были показатели турбины, на которых ей приходилось работать - Это Давление в 2.4-2.5 бара на оборотах 4250 и расходе воздуха выше 520 кг/ч. Чтобы обеспечить такие давление и расход воздуха, штатной турбине 150лс дизеля нужно раскручиваться до оборотов, на которых крыльчатке становится уже не очень хорошо и появляется риск, что ее растянет и потом попросту разорвет центробежными силами. Такие настройки точно убьют вашу турбину как только вы доберетесь до гор, хватит поездки на Красную Поляну или к Эльбрусу, чтобы возвращаться оттуда на эвакуаторе. Именно из-за опасных режимов работы турбины мы решили точно переходить на мой софт.

Ну а в дополнение были температуры - EGT быстро улетал за разумные 930 градусов и продолжал расти дальше даже при единичном прогоне на 4 передаче. Работа на высоких температурах - это еще одна причина выхода из строя наших штатных турбин.

После перехода на мой софт мы повторили замеры и убедились, что машина едет бодрее, показывает лучшую динамику, при этом работая в более безопасных режимах.

Я специально прикладываю графики, чтобы можно было на фактах увидеть разницу:
1. У меня выше крутящий момент и мощность, которая достигается на адекватных для дизеля оборотах и не пытается держаться там, где избыток мощности может уже навредить.
2. Я не прошу у турбины работать сверх своих лимитов - на низких оборотах мне достаточно более низкого давления воздуха, чтобы обеспечить желаемый результат по мощности. При этом я стараюсь не переходить предельный для этой турбины расход воздуха в 520 кг/ч
3. Несмотря на меньший наддув и расход воздуха, на моей настройке ниже температура выхлопа EGT почти на 70 градусов при единичном прогоне. Это очень серьезная разница.

Для скептиков приведу еще одно сравнение в цифрах. На 4000 оборотов
- у меня 66.8 мг топлива и 865 градусов EGT
- на предыдущем софте 64.2 мг топлива и 933 EGT
У меня мощность выше, а температуры значительно ниже.

Настраивайте свои машины правильно, более слабая версия прошивки не означает, что на ней машина будет работать стабильнее. Договориться о прошивке и пообщаться с другими владельцами дизелей можно в моем канале в Телеграм: t.me/...ing

Всем удачи! И не забывайте подписываться на мой канал в Дзен - это помогает мне развивать его, а вам не пропускать важный материал.
3 минуты
361 читали